10 проблем и трендов контейнерного рынка: только вперед
Железная дорога | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2017, 12:41
Говорят, сегодня в Питере будет гостить Søren Skou (на фото) – CEO большого Maersk и Maersk Line. 20 лет присутствия празднуют. Передайте ему, что более вредной для нашего рынка компании в стране нет. Вы самые вредные. Влияние через акционерный капитал, бестолковые советы, безграмотное управление в GlobalPorts – уничижающее.
Значимость нижеприведенных пунктов в разные моменты – разная. Поэтому “номер” пункта значения не имеет. Все это комплекс.
1. M&A всех видов – много интересных сделок. Много вынужденных. Старые терминалы и новые проекты, доли в больших холдингах и поглощения небольших компаний. Ждем покупку Виталием Александровичем Глобалов.
2. Поляризация сообщества. Верхний уровень рынка – Трансконтейнер, FESCO, GlobalPorts остаются неподвижными памятниками, но вокруг них ширится “биомасса”. Раньше достаточное число компаний, чтоб формировать нужную рыночную консистенцию биомассы (от страхования до эвент-услуг), было только в Питере для морского бизнеса и в Москве для железнодорожного. Но, как мы помним, в этом году уже 20 лет контейнерному рынку, как классу. И за это время биомасса расползлась по стране.
3. Поскольку в работу пошла внезапно “Стратегия развития транзитного потенциала”, мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию и попробуем представить альтернативу.
4. Рынок сегментируется. Танки уходят в свою нишу, рефы в свою. Компании разводят специализацию. Даже крупные. Появляется все больше специализированных компаний и терминалов.
5. Дебаты о либерализации тяги перешли в сегмент “серого пиара”, на РЖД нападают всякие “подкидные” блогеры и “СМИ”. Хотя тема – в том числе (или в первую очередь) для контейнерного бизнеса – достаточно интересная. Проблема тут в том, что если у крупных игроков (не контейнерных) покупка локомотивов и оперирование будет must, то для контейнерных игроков участие в процессе будет недостижимой мечтой. Соответственно, что станет в результате с рентабельностью – не ясно.
6. Закрытие Павелецкой, задерганной лоббистами со всех сторон, стало испытанием в тактической работе для всех. Закрытие Павелецкой выявило серьезные, слабые, провисающие точки. Кунцево-2 – разлад в управлении терминала вызван проблемами принадлежности и исправности техники и недоинвестированность, Ховрино – изначально слабый проект, который завалится сам собой, Ворсино – не купили краны 3-4 года назад, не верили в собственную загрузку – результат “завал”. Силикатная – десять лет инвестиционной жадности теперь будет разгребать новый совладелец. Малые терминалы – недополучают объемов, потому что регулятор пытается решить проблему закрывающейся Павелецкой и не замечает вокруг себя пока ничего. Если к ноябрю проблему не устаканят – будут траблы с простоями.
7. Базовое направление развитие транзита. 2 года до 1 млн. Надо постараться. Все есть в наших контейнерных отчетах.
8. Не менее важное направление – развитие экспорта. В контейнерах. Пока все хлипко. Но РЭЦ вроде двигается (если начнут хоть чуть спонсировать мелким ж/д-тариф при экспорте – будет норм). Какие-то программы. Биомассе опять же приложение усилий требуется.
9. Переход от жесткой конкуренции автотранспорта с ж/д к конвергенции и взаимопроникновению. Тут нам в помощь придут электронные системы.
10. Системы (как надоело это слово) юберизации транспорта. Ждем нормальных. Доморощенные и наколеночные показали, что рынку интересно. Но показали, что нужны нормальные многофункциональные системы.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году