10 проблем и трендов контейнерного рынка: только вперед

Говорят, сегодня в Питере будет гостить Søren Skou (на фото) — CEO большого Maersk и Maersk Line. 20 лет присутствия празднуют. Передайте ему, что более вредной для нашего рынка компании в стране нет. Вы самые вредные. Влияние через акционерный капитал, бестолковые советы, безграмотное управление в GlobalPorts — уничижающее.

Значимость нижеприведенных пунктов в разные моменты — разная. Поэтому «номер» пункта значения не имеет. Все это комплекс.

1. M&A всех видов — много интересных сделок. Много вынужденных. Старые терминалы и новые проекты, доли в больших холдингах и поглощения небольших компаний. Ждем покупку Виталием Александровичем Глобалов.

2. Поляризация сообщества. Верхний уровень рынка — Трансконтейнер, FESCO, GlobalPorts остаются неподвижными памятниками, но вокруг них ширится «биомасса». Раньше достаточное число компаний, чтоб формировать нужную рыночную консистенцию биомассы (от страхования до эвент-услуг), было только в Питере для морского бизнеса и в Москве для железнодорожного. Но, как мы помним, в этом году уже 20 лет контейнерному рынку, как классу. И за это время биомасса расползлась по стране.

3. Поскольку в работу пошла внезапно «Стратегия развития транзитного потенциала», мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию и попробуем представить альтернативу.

4. Рынок сегментируется. Танки уходят в свою нишу, рефы в свою. Компании разводят специализацию. Даже крупные. Появляется все больше специализированных компаний и терминалов.

5. Дебаты о либерализации тяги перешли в сегмент «серого пиара», на РЖД нападают всякие «подкидные» блогеры и «СМИ». Хотя тема — в том числе (или в первую очередь) для контейнерного бизнеса — достаточно интересная. Проблема тут в том, что если у крупных игроков (не контейнерных) покупка локомотивов и оперирование будет must, то для контейнерных игроков участие в процессе будет недостижимой мечтой. Соответственно, что станет в результате с рентабельностью — не ясно.

6. Закрытие Павелецкой, задерганной лоббистами со всех сторон, стало испытанием в тактической работе для всех. Закрытие Павелецкой выявило серьезные, слабые, провисающие точки. Кунцево-2 — разлад в управлении терминала вызван проблемами принадлежности и исправности техники и недоинвестированность, Ховрино — изначально слабый проект, который завалится сам собой, Ворсино — не купили краны 3-4 года назад, не верили в собственную загрузку — результат «завал». Силикатная — десять лет инвестиционной жадности теперь будет разгребать новый совладелец. Малые терминалы — недополучают объемов, потому что регулятор пытается решить проблему закрывающейся Павелецкой и не замечает вокруг себя пока ничего. Если к ноябрю проблему не устаканят — будут траблы с простоями.

7. Базовое направление развитие транзита. 2 года до 1 млн. Надо постараться. Все есть в наших контейнерных отчетах.

8. Не менее важное направление — развитие экспорта. В контейнерах. Пока все хлипко. Но РЭЦ вроде двигается (если начнут хоть чуть спонсировать мелким ж/д-тариф при экспорте — будет норм). Какие-то программы. Биомассе опять же приложение усилий требуется.

9. Переход от жесткой конкуренции автотранспорта с ж/д к конвергенции и взаимопроникновению. Тут нам в помощь придут электронные системы.

10. Системы (как надоело это слово) юберизации транспорта. Ждем нормальных. Доморощенные и наколеночные показали, что рынку интересно. Но показали, что нужны нормальные многофункциональные системы.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: