МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки

Минэкономразвития предлагает установить долгосрочные тарифы на перевозку грузов по железной дороге до 2025 г., пишут Ведомости.

Как отмечено в письме, которое замминистра экономического развития Станислав Воскресенский направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, железнодорожные тарифы составляют более 50% всех транспортных расходов грузоотправителей. Это влияет на их возможность реализовывать свою продукцию и осуществлять инвестиции. В Минэкономразвития полагают, что понятные и долгосрочные принципы госрегулирования могут повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.

В РЖД заявили, что поддерживают идею долгосрочного тарифа. По словам представителя компании, «это повышает предсказуемость ценообразования для грузоотправителей и, соответственно, прогнозируемость доходной базы для перевозчика».

Руководитель ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял о необходимости установить тарифы сроком до 10 лет. Советник руководителя ФАС Павел Шпилевой отметил, что до 2018 г. действует пятилетняя индексация, установленная в 2013 г. ФАС поддерживает вариант тарифа, исходя из принципа «инфляция минус», но основой все-таки должен стать новый прейскурант, а не существующий.

В 2017 г. индексация составила 4%. РЖД получила также целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт. Базовый уровень индексации тарифов в 2018–2019 гг. должен быть на уровне 4%. По инвестиционной надбавке решения пока нет.

Дворкович с предложениями Минэкономразвития согласился и поручил до 1 ноября подготовить параметры индексации тарифов.

21.09.17 в 10:46 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: