РЖД тут ни при чем – просто Иноземцев кушать хочет
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 14, 2017, 22:44
С тем, что тебя не любят – жить можно, но жить с ненужностью, и еще быть чудаком – на склоне лет – пичалька.
Короче, коллеги из больших СМИ, походу сказали Вячеславу Иноземцеву, что его “перлы”, подвергаемые за неточность, ангажированность и явную платность, справедливой критике со стороны всех видов экспертного сообщества, и просто от здравомыслящих людей, больше не могут размещаться.
И Слава прописался в ЖЖ. (заголовок кстати – старых шпал уже не найти нигде -везде новые)
Это смешно. Пока там единственная запись. И снова про РЖД. Там все смешно.
Про то, что руководство РЖД возражает против “базовых рыночных реформ” – это какое-то чубайсово заклятье. РЖД 10 лет в рынке. Все работают. Конкурируют – находят-теряют. Вот к примеру на постройке “трубы” много потеряли. Но не бегают с кистенем за Транснефтью и не кричат, что новые трубопроводы наносят им ущерб. РЖД глобально не пристает к Минтрансу и ведомствам, чтоб не строили гидросооружения на Волге, Дону и прочих реках. Хотя достройка всего каскада запланированных шлюзов и плотин – уберет от РЖД и операторов 30-40 млн.т. нерудных материалов и 10-15 млн. нефтепродуктов.
Но нет. Мы в рынке. РЖД в рынке.
Про конкуренцию с автотранспортом, который не может прижать к ногтю ни Минтранс, ни Платон, ни всякие Автодоры – и говорить не стоит. Да – РЖД не в силах пока конкурировать. Да есть много шагов, которые должны сделать в этом направлении и компания, и Минтранс и операторы. Но мы не видим “нерыночных” шагов.
Ну ладно – пойдем дальше. Надеемся, что это последний наброс на вентилятор и Иноземцев уже никого не заинтересует.
Так вот. Иноземцев придумал – 4й этап реформы. Который якобы запланирован еще в 2000. Але гараж – не было никакого 4 этапа. Были “последующие” шаги после “третьего” – но они изначально дисклеймерились – экономической обстановкой. А у нас так то очень многое сменилось с 2000го года. Ну да ладно. В этом абзаце замечательная фраза – которая как бы указывает на заказчика.
“Складывается впечатление, что компании не нужна определённость; чем дискомфортнее партнёрам, тем лучше РЖД.” – пишет нам человек, в жизни не занимавшийся ни бизнесом, ни тем более перевозками. Любой оператор расскажет, как воспринимает сегодня запросы и вопросы коммерческая служба, как работает ЦФТО. Салман Магомедрасулович Бабаев один из лучших профессионалов железнодорожников в истории МПС. Но зачастую он был излишне “снисходителен” к “малым” оператором и резок по отношению к малым “просителям”. Сегодня это пройденый этап. Этап дисциплины. Жесткой. В тот момент нужный. Если кто помнит – операторво было как банков – много. Сегодня их сильно меньше. Но любой – и большой и малый имеет права голоса. И его слушают и слышат. Впрочем- зачем Славе Иноземцеву это знать.
Потом наш “специалист” переходит к вопросам цены ВСМ Москва-Казань, Москва-Казахстан. Называет набившие оскомину триллионы. Но забывает сказать, что это все будут китайские деньги.
Ладно – пойдут грузы-не пойдут по ВСМ – вопрос пока спорный. И тут есть над чем спорить. Профессионалам от логистики.
Но чтоб уж совсем себя показать фантазером, Иноземцев вытягивает откуда-то мультик с будущим мостом. МОСТОМ Карл! Мостом из Туркменбаши в Баку. Мост. Без шуток – 214 километров между странами которыt на суше железку толком построить не могут (последние стройки в Азербайджане делали РЖД, в Туркмении – КТЖ). Кстати – в этой связи не лишне напомнить, что у себя дома, Donghai Bridge в направлении нового порта Shanghai Yangshangang стоили более 8 лет. Так что в 8 раз более длинный, более сложный, в открытом (пусть и Каспийском) море, СОВМЕЩЕННЫЙ с газо и нефтепроводами!!! будет стоить мягко сказать дорого. И к его строительству, в отличие от расширения Транссиба, строительства терминалов в России, развития широкой контейнерной (транзитной в широком смысле) инфраструктуры – пока даже не приступили. И тут удивительный наш Владислав ссылается на собственный материал в “Литературной Газете”. Материал про мост из Баку в Туркменбаши в “Литературной Газете”! http://www.lgz.ru/article/-32-33-6609-23-08-2017/most-cherez-kaspiy/
И рассказывает, что путь из Китая в Европу по этому мосту составит 7-10 суток. А Россия останется апосля совсем в жопе. Ну-ну. Смешно, с учетом того, что китайских грузов через Казахстан и Туркмению на Иран пока набирается на 2 состава в месяц, а по России только транзитных маршрутов Китай-Европа-Китай в неделю проходит от 14 до 18 составов. И экспортно-импортных еще столько же. Ну а маршрут через Каспий-Турцию-Грузию это конечно не фантазия – это пока “сказка”.
Тут конечно бы сказать – живя в Европе – занимайтесь Европой. Там кстати тоже не сильно растет протяженность дорог. Железных. Вопрос кстати – а нам нужно увеличение протяженности? Для чего? Молчит – просто требует увеличить длину. (Фрейда на вас нет Вячеслав – вы точно длину железных дорог хотите увеличить?)
Но отметим еще одну странную весчь. Уровень факт-чекинга у Славы Иноземцева стал такой, что после многих указаний на косяки (повторимся) его перестали брать федеральные СМИ. Не смотря на обилие ссылок – все цифры интерпретируются без логики и понимания сути. Разбрасывание словами – типа “низкодоходные” грузы, убытки, убыточный уголь – снова и снова характеризуют нам коллумниста, как довольно неумного и простого человека, которому что дали в зубы – то он и поет.
Ну а тот замечательный факт, что Иноземцев играет в любимую игру – жонглировать цифрами. Взять и указать суммарную зарплату правления. Указать сколько это от прибыли. И прочее. Отлично. Но ты либо пишешь для квалифицированной публики – либо ехаешь писать в ЖЖ для досужей публики, и сидишь в этом болоте. Ну и конечно завидно. Кто-то упорно работает, и довольно много и без выходных. Кто-то побухивает в Европе, нащипывая по 400 тыс.руб. с клиента за каждую компилированную колонку. Ну – каждому свое, конечно.
И последнее – то над чем мы еще в Ведомостях смеялись. Текущее руководство РЖД и Минэк попросило Deloitte, проверить закупки прошлых периодов – проверялись цифры начала десятилетия, вплоть до 14 года. Отчет делался в 15-16. И вот Иноземцев пишет, что Делойтт проверял в 15-16 году закупки – и выявил их неэффективность. Но не указывает, что проверке по сути подвергалось прошлое руководство.
В конце своего поста на ЖЖ Иноземцев выдает веские предложения по реформированию системы. Но структурных советов он дать не может – сути не понимает. Но “выделением локомотивной составляющей” – сдает своих заказчиков. По мне так это GlobalTrans, хотя, кто знает. А вот требование снизить перевозки угля – вводит в ступор: “Убыточные перевозки должны сокращаться даже ценой снижения экспорта того же угля и закрытия производств, которые являются рентабельными только вследствие расточительных железнодорожных дотаций.”
Такой вот противник социального государства, патернализма и социальных гарантий. А и правильно – давайте скажем КРУ и СУЭКу, чтоб заканчивали с углем уже. А то разошлись не на шутку. Смех в том, что большой “экономист” Иноземцев не в курсе, что угольный экспорт через года полтора-два начнет снижаться. Спрос в Китае пойдет вниз. Но он этого не знает. Заказчик не сказал. Ну а безработные шахтеры при таком раскладе (прекратить дотировать через РЖД угольную отрасль) – это же счастье для нашей “либеральной” публики. Но нет. Спасибо – видели уже. В 80е в Британии, в 90-е в России. В ближайшее время в Китае Хотите по полной? Нет. Спасибо. Лучше спонсировать.
Мелкие штрихи – контейнеры растут на 8-10%, транзит в контейнерах растет на 100% (сто процентов), перевозки в крытых вагонах на 6%, рефсекции (хоть и умирают как класс), растут на 10% в год.
Вывод простой. Матчасть Иноземцев так и не учит. Знаний и кругозора у него не прибавляется – пора уже с колонками заканчивать. Забавные на Фейсбуке сопровождающие комментарии. По какой-то причине Слава считает, что все должны радостно брать его тексты. Сноб взял-сноб снял. Регнум взял – Регнум снял. Скучно уже. Не выходит с нормальными текстами.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения