Второй этап проекта БАМ-Транссиб увеличит пропускную способность на 114 млн. т. к 2025 г.

РЖД просчитает варианты увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба после завершения текущего этапа проекта в 2020 году, сообщает ТАСС.

Как заявил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, «президент компании Олег Валентинович Белозеров недавно на совещании у Владимира Владимировича Путина в Благовещенске докладывал, что есть вероятность досрочного окончания этого проекта и возможного перехода в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года, потому что мы видим устойчивый поток грузов в этом направлении. Сейчас будем делать проектирование, смотреть конкретный набор мероприятий. Мы видим, что примерно в районе 2024-2025 гг. прирост к 2012 году составит около 114 млн. т., то есть это близко к удвоению заявленных ранее объемов грузов».

Старший вице-президент РЖД добавил, что «перед тем, как идти к источникам финансирования, первое — мы должны верифицировать этот объем, дальше посмотреть основные проектные решения, потому что в ряде случаев линейной зависимости между ростом капитальных затрат и пропускной способности не наступает, то есть нужен качественный скачок». По его словам, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа — от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн. т. в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта ранее составляла 562,4 млрд. руб.

30.08.17 в 10:06 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: