Строительство ВСМ «Евразия» может завершиться в 2026 г.

Строительство высокоскоростной магистрали «Евразия», которая соединит Европу и Китай, может завершиться в 2026 году, сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию РЖД.

Начало строительства разных участков варьируется от 2018 года (ВСМ Москва — Казань) до 2023 года (Красное — Москва, Челябинск — Золотая сопка).

Сейчас ведется проектирование участка ВСМ Москва-Казань, которая в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия». Начало строительства ВСМ Москва-Казань запланировано на 2018 год, ввод в эксплуатацию — на 2023 год.

Согласно презентации, проект ВСМ «Евразия» может быть реализован с использованием инфраструктурной ипотеки. Также в числе возможных мер господдержки — механизмы государственно-частного партнерства и концессии, госгарантий, специнвестконтракта, капитального гранта и прямых субсидий, налоговые льготы и возвратное налоговое финансирование.

Отмечается, что проект может быть профинансирован при участии РФПИ, Нового банка развития БРИКС, Евразийского банка развития, Фонда Шелкового пути и Российско-китайского инвестиционного фонда. Кроме того, предполагается вовлечение в проект ведущих поставщиков оборудования и строительных компаний России, Европы, Китая.

Общая протяженность ВСМ «Евразия» составит 9,447 тыс. км (расстояние Пекин — Москва — Берлин), в том числе участок Брест — Достык (4,851 тыс. км, из которых по территории РФ — 2,366 тыс. км). Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. руб., участка Достык — Урумчи (Китай) — 0,76 трлн. руб. Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн. руб. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Белоруссией) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).

24.08.17 в 14:17 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: