РЖД разработало предварительное ТЭО ж/д коридора «Евразия»

РЖД подготовило предварительное технико-экономическое обоснование высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия» (Пекин-Москва-ЕС). Как пишет Коммерсант, сегодня в Минтрансе состоится его рассмотрение.

Коридор «Евразия» предполагает перевозку и пассажиров и грузов и включит в себя проект ВСМ Москва-Казань. Вопрос об организации на ВСМ грузовых перевозок поднимался еще в 2015 году. По словам главы РЖД Олега Белозерова, грузовое движение на ВСМ «точно будет», но заложат ли его в исходную модель, станет понятно летом. Параллельно с 2014 года шло обсуждение проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин стоимостью 7 трлн. руб., но детально проект не прорабатывался.

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Рассматривались несколько вариантов, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан, в рамках которого на Россию приходится 44,3% ВСМ (2,37 тыс. км). Российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа. Средняя скорость движения составит 250 км/ч.

Плановая выручка «Евразии» в 2050 году — 2,77 трлн. руб. Наибольшую часть доходов должны генерировать грузовые перевозки -11,9 млн. т. (выручка — 797 млрд. руб.) в год к 2050 году.

Ожидается, что пассажиропоток ВСМ к 2050 году достигнет 36,9 млн. человек в год, выручка от пассажирских перевозок — 118,8 млрд. руб.

Общие капзатраты по проекту оцениваются в 7,84 трлн. руб. без НДС, в том числе 3,58 млрд. руб. без НДС — по территории РФ. Операционные затраты на содержание инфраструктуры — 48,5-49,7 млн. руб. на 1 км, для перевозчика — 1,98-2,04 руб. за пассажиро-километр для пассажирских и 0,91-0,99 руб. за тонно-километр для грузовых перевозок. Под проект придется проектировать грузовой подвижной состав на базе пассажирского: стоимость поезда оценивается в 2,74 млрд. руб.

Основными участниками проекта должны стать РЖД, «Казакстан темир жолы», Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование — 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций.

24.08.17 в 11:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: