На Мурманский транспортный узел не хватает 23 млрд. руб.

Дефицит бюджетных средств для создания железнодорожной инфраструктуры для Мурманского транспортного узла составляет 23 млрд. руб., сообщает ТАСС.

Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, «в связи со снижением объемов в целом бюджета и данного проекта в соответствии с законом о бюджете, мы видим, что возник дефицит для реализации первого этапа строительства железнодорожной инфраструктуры, в части даже уже принятых контрактных обязательств до 2020 года. Этот дефицит составляет сегодня примерно 23 млрд. руб.». Соколов добавил, что у Минтранса есть понимание, как привлечь в этот проект в целях его завершения до 2020 года недостающие 23 млрд. руб. с учетом широкой поддержки этого проекта крупными инвесторами.

По словам министра, проект планируется реализовать к 2020 году. Он отметил, что «на текущий момент в проект уже вложено порядка 14 млрд. руб. Это составляет более трети необходимого финансирования».

Также Соколов добавил, что на данный момент Минтрансом подготовлен совместно с Минэкономразвития сценарий реализации проекта МТУ, включающий как использование механизма концессии, так и продолжение работ в рамках заключенных государственных контрактов с привлечением внебюджетных средств.

Ранее реализация проекта оценивалась в 50 млрд. руб. Проект МТУ предполагает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров, а также создание условий для увеличения пассажиропотока. Соколов заявлял, что проект может быть реализован по принципу инфраструктурной ипотеки.

Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст. Выходной до ст. Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Ранее, без учета проектов «Новатэка», «Роснефти» и ряда других компаний, объем инвестиций в создание транспортного узла оценивался в 41 млрд. руб.

16.08.17 в 17:29 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: