ФАС представила проект поправок к тарифным правилам РЖД

ФАС направила в правительство проект поправок к 643-му постановлению о регулировании тарифов железнодорожных монополий, пишет Коммерсант.

Поправки предоставляют РЖД право в рамках «тарифного коридора» вводить долгосрочные понижающие коэффициенты к тарифу до десяти лет. Долгосрочные тарифы вводятся и на сквозное железнодорожно-паромное сообщение, в том числе для переправы Усть-Луга—Балтийск. Для урегулирования отношений РЖД и частных инвесторов в инфраструктуру ФАС также предлагает прописывать тарифы в концессионных соглашениях. В них можно будет заложить платежи монополии инвестору за использование инфраструктуры, которые будут компенсировать затраты бизнеса в течение длительного срока.

ФАС включила в поправки сохранение инвестнадбавки к тарифу РЖД. В текущем году она составляет 2% на капремонт, но это считалось однократной мерой на год. Теперь надбавка может пойти также на строительство и реконструкцию участков или на обновление локомотивного парка, если «тарифных источников недостаточно». Ведомство намерено контролировать целевое расходование инвестнадбавки.

Один из пунктов фактически позволяет ФАС ввести регулирование ставки на предоставление вагонов для ФГК. Поправки позволяют сделать это для аффилированных с РЖД участников смежных отраслей. Если эта связка может оказывать существенное влияние на баланс спроса, предложения и цены на рынках, ФАС может признать ее доминирующей и перейти к регулированию тарифов. Минэкономики считает это положение нецелесообразным. Минтранс предложил исключить этот пункт, поскольку «регулирование тарифов на грузоперевозки по железной дороге в регулируемом сегменте не должно быть увязано с тарифами в конкурентных дерегулированных сегментах».

В ФГК сообщили, что возможное введение регулирования в отношении организаций РЖД «дискриминирует дочерние компании монополии», в том числе ФГК, и не способствует балансу интересов операторов.

Новости по теме


Свежие новости