Потери ж/д отрасли от роста налога на движимое имущество оценили в 18 млрд. руб. в год

Общие выпадающие доходы железнодорожной отрасли при отмене льгот по налогу на новое движимое имущество составят 18 млрд руб., пишет Коммерсант.

Льгота была введена для стимулирования модернизации: движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, налогом не облагается. Но с 2018 года механизм изменяется: полномочия по введению льготы передаются на уровень субъектов РФ. Минтранс и железнодорожники выступили против. В конце марта президент РЖД Олег Белозеров сообщал вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что если ни один регион не даст льготу, то платежи монополии вырастут на 11,1 млрд. руб., а следом и расходы грузоотправителей. По оценкам Совета потребителей РЖД, для владельца 30 тыс. новых вагонов налоги вырастут на 600 млн. руб. в год. Отмечается, что прекращение действия льготы приведет к уменьшению иных налоговых поступлений и перерегистрации имущества операторов туда, где льготы есть.

Кроме того, с 2018 года субъекты РФ смогут получать дотации из федерального бюджета только при моратории на введение региональных налоговых льгот. РЖД предложило Минтрансу не ограничивать дотации для тех, кто даст льготы железнодорожникам. В Минэкономики готовы только на постепенное введение нового порядка при отмене федеральной льготы.

По словам замминистра транспорта Алана Лушникова, проблема коснется и других секторов, в частности грузового и пассажирского автотранспорта. Придется также выделять средства бюджета госучреждениям, подведомственным Росморречфлоту, сократятся финансовые возможности ФКП, подконтрольных Росавиации.

18.07.17 в 9:36 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: