Оборот торговли РФ-КНР – $35 млрд. за 5 мес., прогноз – $90 млрд.
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Июнь 28, 2017, 21:11
Согласно данным китайского таможенного ведомства, оборот торговли между РФ и КНР вырос по итогам 5 месяцев до $35,2 млрд. (в российских интерпретациях цифра $32,5 млрд.). Рост составил 37%. Рост экспорта из России составил 42,25%, до $18,578 млрд. Импорт в Россию из Китая вырос на 31,65%, до $16,63 млрд.
До перехода на крупные номенклатуры отметим один интересный момент.
Мы уже писали про код 98, который российская таможня не видит. Но китайская его видит и учитывает. По всем параметрам он для нас входит в прочие. Однако суммарный оборот в обе стороны он идет. Из Китая в Россию произошел спад на 35,7%, до $20,72 млн. Из России в Китай на руках перенесли за 5 мес. 2017 г. на 6,4% меньше, до $59,1 млн. Приграничная торговля РФ-КНР, следовательно, упала на 16,3% до $79,8 млн.
Это мы собственно о чем, к подтверждению факта, что ФТС, мягко скажем, не все учитывает в нашей торговле. И дело даже не в приграничных учетах.
В целом экспорт из России показывает прогресс. Ситуация не только в цене. Хотя на общий объем денег это влияет больше всего. Денег от нефти стало больше на 68,4%, до $10,546 млрд., денег от угля в 3 раза больше – до $1,014 млрд. Нефтепродуктов в Китае и своих хватает. Объем упал, но поступление денег все равно выросло. На 3,7%, до $387 млн.
Растет кубатура леса. В деньгах рост на 31%, до $1,977 млрд. Как бы ни старались наши бойцы регулирование подвести под этот рынок (вопрос только стараются или нет) – ничего не происходит. На кругляк в деньгах приходится $615 млн. – 31%, на распиленный кругляк приходится 59,2% – $1,171 млрд. Проще говоря, более 90% экспорта никак не обрабатывается. Это очень плохо.
Выросла на 27% поставка рыбы во всех видах, до $708,5 млн. Упали поставки никеля и изделий из него – на 55% до $544 млн. Поставки руды (всякой) выросли на 88% до $533,2 млн. Почти в 4 раза выросли поставки товарных партий драгоценных металлов (золото и платина), до $400,8 млн.
Целлюлоза выросла на 24%, до $388 млн. Поставки промоборудования выросли на 14%, до $265,5 млн. Удобрения так и не подписались. Спад на 44,7%, до $244,8 млн. На 123% выросли поставки каучука и резины – до $189,88 млн. Поставки пластика выросли на 154%, до $182,68 млн. Пошел конъюнктурный спад по сое – на 26%, до $78 млн. Что-то пошло не так.
По китайскому импорту везде рост. Промоборудование, белая техника и прочее из 84 кода – рост на 49%, до $3,5755 млрд., электроники и компьютеров поставлено на 44,8%, до $2,52 млрд. Неожиданно выросли поставки меховых изделий – в 2 раза, Карл! В два раза китайский мех в Россию – $936,3 млн. Нетрикотажной одежды поставлено на 57% больше – $903 млн., обувь выросла на 20%, до $746,5 млн. Выросли авто и комплектующие – китайские (включая Volvo, которая для российского рынка будет поставлять только с китайских заводов), больше, чем все европейские – на 47%, до $681,5 млн.
Растут поставки черных металлов – на 232%, до $316 млн. Вопрос! А вот растут и поставки алюминия – 34%, до $120,64 млн. Молодцы в Русале!
Плохо дело с овощами – они выросли в поставках в Россию на 31%, до 222 млн. Тут и сетевики стараются, и мелким оптом пригранично торгуют. В целом все совсем неплохо. За счет нефтяного перекоса – российский экспорт растет быстрее. Высокотехнологичный пока не подтягивается так, как хотелось бы. Но надежда есть.
Если стоимость нефти сохранится на прежнем уровне – то оборот по году составит и $90 млрд. Дойдем до ста – будут более весомые истории. Инвестиционные и прочие.
Подробнее история будет рассмотрена в продолжениях материалов про торговлю Китая с ЕАЭС и прочими соседями. Еще подробнее здесь.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU