Чистая прибыль РЖД к 2025 году может вырасти в 27 раз
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Июнь 13, 2017, 10:22
РЖД разработало проект долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Как пишет Коммерсант, согласно документу, РЖД должно до 2025 года увеличивать грузопоток и грузооборот в среднем на 1,9% и 2,2% соответственно. Прирост пассажирооборота должен прекратиться с 2018 года и возобновиться в 2021 году с темпом 0,4-0,5% в год. Чистая прибыль компании должна вырасти с 3 млрд. руб. в 2017 году до 81 млрд. руб. в 2025 году. Выручка к 2025 году достигнет 2,53 трлн. руб., EBITDA — 545,8 млрд. руб. Основной эффект от инвестиций ожидается после 2020 года, поэтому РЖД рассчитывает выйти за установленный предел соотношения долга к EBITDA 3: в 2018-2022 гг. он будет составлять 3,1-3,3, после чего снизится до 3 и ниже.
К 2025 году РЖД планирует продать акции 60 дочерних компаний стоимостью 34,7 млрд. руб., рассчитывая получить от этого 15,9 млрд. руб., и реализовать или сдать в аренду непрофильные активы стоимостью 120 млрд. руб. Инвестпрограмма до 2025 года составит 4 трлн. руб. и будет обеспечена за счет 660 млрд. руб. госсредств, 2,4 трлн. руб. амортизации, 585 млрд. руб. кредитов и 393 млрд. руб. прибыли РЖД. Среди наиболее крупных расходов — первый этап модернизации БАМа и Транссиба (330,8 млрд. руб. в 2017-2019 гг.), 221,1 млрд. руб. — на подходы к портам Северо-Запада в 2017-2025 гг., 200 млрд. руб. — на ВСМ Москва-Казань в 2020-2025 гг., 122,6 млрд. руб. — на подходы к портам Азово-Черноморского бассейна в 2017-2020 гг. и 105,9 млрд. руб. — на “Северный широтный ход” в 2017-2025 гг.
Программа должна быть увязана с ключевым для отрасли документом — целевой моделью рынка грузоперевозок, которую уже долгое время не удается согласовать.
В РЖД сообщили, что компания “ведет переработку и уточнение стратегических документов на долгосрочную перспективу”, эти проекты “не проходили даже первоначального внутреннего обсуждения на рабочем уровне внутри компании”. В монополии планируют завершить работу осенью и вынести документы на широкое экспертное обсуждение.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии