Инвестнадбавка к грузовому тарифу РЖД может составить 2%

Инвестиционная надбавка к грузовому железнодорожному тарифу может составить 2%, а полученные от ее введения средства должны направляться на развитие конкретных направлений, заявил ТАСС глава РЖД Олег Белозеров. По его словам, “я думаю, что очень сырая оценка – в районе 2%, но на какие-то конкретные направления”.

Как сообщил Белозеров, “посмотрели, на что было бы целесообразно направить. Мне кажется, БАМ-Транссиб – хорошее направление, может быть, подходы к портам – дополнительные, не те, которые мы уже на сегодняшний день заложили. Это должно быть дополнительными деньгами к дополнительному развитию возможностей по определенным направлениям”.

Белозеров отметил, что это хороший целевой механизм: “причем не просто тариф плюс 2%, а куда, с какой целью, и что РЖД за это должны обеспечить”.

Ранее советник главы ФАС Павел Шпилевой сообщил, что ведомство рассматривает возможность введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в частности, для усиления конкуренции за нефтяные грузы. Глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 году.

Индексация грузовых тарифов на 2017 год составила 4%, кроме того, РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт. Макропрогноз МЭР предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 гг. на уровне 4%.

Новости по теме


Свежие новости