Инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 г.

Инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 году, заявил ТАСС глава ФАС Игорь Артемьев. По его словам, «мы практические отработали механику, обсуждаем с РЖД, с правительством, с Минтрансом, какие объекты могут туда попасть, в какие сроки будем вводить — то есть всю регуляторику, всю динамику процессов. Я думаю, что с такими тарифами мы выйдем на следующий год. Желательно их утвердить в этом году на следующий год, чтобы потребители и правительство понимало последствия этих решений, и сроки, и объекты».

Представитель ФАС заявил, что введение инвестиционных железнодорожных тарифов является аналогом механизма «инфраструктурной ипотеки». Разработать механизм «инфраструктурной ипотеки» должно правительство по поручению президента Владимира Путина.

По словам представителя ФАС, «идея инвестиционных тарифов для РЖД прорабатывается для того, чтобы создать механизм гарантирования частных инфраструктурных инвестиций, в том числе в рамках концессионных соглашений, когда инвестор строит примыкающую железнодорожную инфраструктуру, а РЖД платит за ее использование или выкупает, по аналогии с механизмом «инфраструктурной ипотеки», одновременно взимая провозные платежи».

По мнению ведомства, инвестиционные тарифы позволят заключать долгосрочные договоры с грузоотправителями по фиксированным ценам и конкурировать с другими видами транспорта, например, с трубопроводным транспортом на рынке перевозки нефтяных грузов.

Кроме того, такие тарифы позволят обеспечить возвратность инвестиций в обновление локомотивного парка, когда локомотивная составляющая выделяется в выручке РЖД в виде платы за тяговое усиление, рассчитанной на основе контракта жизненного цикла. В ФАС пояснили, что «расходы определяются на долгосрочный период с учетом совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт соответствующего парка».

Сегодня на пленарном заседании ПМЭФ президент России Владимир Путин предложил внедрить в России механизм «инфраструктурной ипотеки» для инвесторов. Речь идет о внедрении схемы, когда инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователи объекта этот кредит постепенно погашают. Таким образом, возврат капиталовложений предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов, то есть из бюджетов разных уровней, инфраструктурных монополий и т. д. Для обеспечения платежей также может быть использован механизм госгарантий.

02.06.17 в 17:31 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: