Минтранс представил свои предложения по тарифному регулированию РЖД

Минтранс соглашается с мартовским предложением ФАС добавлять к плате за инфраструктуру РЖД целевую надбавку на финансирование поддержания и обновления локомотивов, пишет Коммерсант. Сейчас есть надбавка 2%, из которой финансируется капремонт, а ФАС предлагала сохранить ее, но направить на локомотивы.

При этом Минтранс ставит ряд условий. Так, надбавка может вводиться только «при отсутствии в тарифах, сборах и плате локомотивной составляющей», программа финансируемых мероприятий должна утверждаться министерством, а методика формирования надбавки — ФАС по согласованию с Минтрансом. Министерство готово признать обоснованными затраты на локомотивы только в случае, если они используются в рамках конкурсных закупок с назначением стартовой цены по методике определения конкурентной цены закупки, утверждаемой ФАС, а в случае использования целевой надбавки — при соответствии структуры расходов методике.

По данным источников, в документе ФАС нет условий и порядка получения надбавки, тогда как Минтранс доработал предложения, ужесточив их. Теперь РЖД нужно доказать, что без надбавок у него не будет средств на обслуживание локомотивов и обновление парка.

Кроме того, Минтранс не включил в свою редакцию предложение ФАС ограничить верхний предел тарифного коридора.

В министерстве сообщили, что конкретные размеры пределов не являются предметом этого постановления и должны устанавливаться ФАС в действующих актах по согласованию с самим министерством и Минэкономики.

В РЖД заявили, что направили предложения в ФАС. В службе сообщили, что идет работа по согласованию позиций. Минэкономики «подтверждает свою позицию о преждевременности введения целевой надбавки на неопределенный срок».

В Минтрансе пояснили, что его предложения в том числе предусматривают возможность и порядок установления целевой надбавки для поддержания состояния и обновления локомотивов. В министерстве подчеркнули, что «введение надбавки возможно, если установленные для ОАО РЖД тарифы не позволяют аккумулировать средства на содержание и обновление тяги».

15.05.17 в 10:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: