Новые сервисы как основной тренд развития транзита по МТК «Восток-Запад»

В ходе конференции «Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях», прошедшей в рамках международной выставки Transport logistic в Мюнхене, генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик рассказал об основном тренде развития транзитных перевозок по МТК «Восток – Запад» – появлении принципиально новых сервисов.

Анализируя тенденцию сохранения дисбаланса транзитных перевозок – год от года из Китая в Европу везется более чем в полтора раза больше грузов, чем из Европы в Китай, – Вячеслав Валентик указал одну из актуальных проблем – нехватку платформ на погранпереходах, принимающих груз из Китая. Одним из способов сокращения дефицита подвижного состава является внедрение новых сервисов на уже существующих транзитных маршрутах.

Речь идет, в частности, о развитии несырьевого контейнерного железнодорожного экспорта из России в Китай. Этот сервис был запущен «РЖД Логистикой» совместно с «Российским экспортным центром» при поддержке «ТрансКонтейнера» месяц назад, но уже стал регулярным. По мнению Валентика, в будущем экспортные ж/д перевозки из России помогут частично решить проблему нехватки платформ на погранпереходах.

Гендиректор «РЖД Логистики» также рассказал об услуге по отправке почты и грузов электронной торговли в универсальных контейнерах и почтово-багажных вагонах. Компания провела несколько тестовых отправок этого груза и добилась срока доставки по маршруту Чунцин (Китай) – Дуйсбург (Германия) в 14 дней. По экспертным оценкам, с авиационного транспорта на железную дорогу могут перейти порядка 25 тыс. TEU при общем объеме транзита в 2016 году в 155 тыс. TEU.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: