УВЗ против скидок для инновационных вагонов Алтайвагона
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 25, 2017, 12:11
УВЗ просит Минтранс не вводить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов «Алтайвагона», пишет Коммерсант.
В апреле ФАС опубликовала проект приказа о введении скидки для двух моделей полувагонов “Алтайвагона”. С 2013 года скидки до 28% есть для инновационных полувагонов ТВСЗ, с 2014 года – для УВЗ, до 15%. ФАС предлагает дать скидки “Алтайвагону” по уровню УВЗ.
Гендиректор УВЗ Александр Потапов направил заместителю министра транспорта Алану Лушникову письмо, в котором сообщил, что по стандарту РЖД положены испытания новых и изношенных вагонов. По его словам, из моделей «Алтайвагона» к испытаниям был представлен один новый состав одной модели. При этом он требует дополнительных испытаний. По мнению Потапова, утверждение проекта приказа ФАС «не имеет правовых оснований и является дискриминационным в отношении УВЗ, понесшего масштабные финансовые и временные затраты» на подконтрольную эксплуатацию и испытания.
При этом Минэкономики, Минтранс и Минпромторг согласились, что для скидок «Алтайвагону» необходимо полностью завершить испытания. Минпромторг полагает, что их объем не соответствует требованиям РЖД. В Минэкономики заявили, что нужно утвердить методику оценки эффективности эксплуатации инновагонов на сети РЖД для недискриминационых скидок.
В «Алтайвагоне» сообщили, что выступают за равные условия. В январе гендиректор компании Дмитрий Медведев писал помощнику президента Андрею Белоусову, что вагоны получили положительное заключение ВНИИЖТ, прошли испытания в 2016 году по стандартам РЖД. В письме говорится, что без скидок завод может выиграть тендеры, только предложив инновагоны на 7–12% дешевле парка других производителей.
В ФАС заявили, что скидка для «Алтайвагона» позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. В службе добавили, что все необходимые испытания проведены, а дополнительные испытания, на которые потребуется два-три года, избыточны, поскольку вагоны «Алтайвагона» построены на тележке УВЗ, которая их уже прошла.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров