Rail Baltica удвоит расходы на инфраструктуру и снизит рентабельность транспортных систем Прибалтики

За 25 лет Rail Baltica превратилась из многофункциональной магистрали в скоростную пассажирскую.

Согласно исследованию международной аудиторской компании Ernst & Young Baltic, проект железнодорожной магистрали Rail Baltica экономически рентабелен. Об этом сообщает ТАСС. Председатель правления совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса сообщила, что «исследование подтверждает экономическую выполнимость и высокую выгодность проекта».

По данным исследования, общие затраты на проект Rail Baltica составят 5,8 млрд. евро. При этом в Латвии будет потрачено 1,968 млрд. евро (национальное софинансирование составит 393 млн. евро), в Литве — 2,473 млрд. евро (софинансирование — 493 млн. евро) в Эстонии 1,346 млрд. евро (софинансирование — 268 млн. евро). Социально-экономические выгоды от проекта оцениваются в 16,2 млрд. евро.

Экономическая рентабельность проекта рассчитана при стоимости пассажирского билета по маршруту Рига — Таллин в размере 38 евро (поездка займет чуть менее 2 часов), Вильнюс — Рига — 38 евро (2 часа пути), Таллин — Вильнюс — 76 евро (4 часа 5 минут). Предполагается, что по маршруту Rail Baltica будет проходить 2 млн. т. грузов к 2026 году, 13,7 млн. т. — к 2030 и около 20 млн. т. к 2055 г.

Как заявила министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон, проект будет финансироваться ЕС на приоритетной основе. По ее словам, «Rail Baltica будет обладать крайне высоким приоритетом в решениях о финансировании транспортного сектора Европы и в течение следующего периода финансирования ЕС, в этом меня сегодня заверила директор по Скандинавско-Балтийскому коридору сети Еврокомиссии TEN-T Катрин Траутманн».

InfraNews Кино и немцы. Целый Ernst & Young рассказывает, что будет эффект. Логики никакой. Самолеты AirBaltic, автобусы LuxExpress имеют заполняемость на уровне 60-70%. Прироста населения можно ожидать только по возвращении молодежи из Лондона. Но, скорее всего, вернется она не Ригу, Вильнюс и Таллин — но в Берлин. А так — никакого прироста не будет. Это очевидно.

Да, кстати, это те самые люди, которые регулярно с усмешкой в соцсетях и в прочей прессе с ухмылкой спрашивают, ну как — просрали вы все уже свои инвестиции в БАМ и Транссиб или украли. Ну-ну.

И мы с усмешкой отмечаем: нет, не просрали. Наши инвестиции и поменьше будут, и результат через миллиарды тонн просчитываются.

24.04.17 в 16:15 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: