Программу развития ж/д инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна завершат досрочно

Программу развития железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна планируют завершить досрочно, в 2019 году вместо 2020 года. Как пишет Коммерсант, это меняет структуру финансирования программы. Согласно протоколу совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, целесообразно «опережающее финансирование строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту» в объеме не менее 7 млрд. руб. в 2017 году и не менее 9 млрд. руб. в 2018 году.

Начало автомобильного движения по Керченскому мосту запланировано на декабрь 2018 года, железнодорожного — на декабрь 2019 года. В апреле глава Минтранса Максим Соколов докладывал, что работы идут с опережением графика. Предполагалось, что проект подходов к портам АЧБ будет завершен в 2020 году, но в марте президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что основной объем планируется реализовать к 2019 году. Программа АЧБ синхронизирована с вводом моста, и акцент в финансировании придется на более ранние годы. Как сообщалось в мартовской презентации РЖД, для завершения работ в 2019 году не хватает 22,6 млрд. руб. из бюджета. В РЖД пояснили, что направили свои предложения в Минтранс.

Общая стоимость программы подходов к портам АЧБ теперь оценивается в 166,1 млрд. руб. против 155 млрд. руб. на ноябрь 2016 года. Основной объем удорожания пришелся на обход Краснодара — стоимость в 2017-2019 гг. 80 млрд. руб. против 65,5 млрд. руб. Проведенный технологический и ценовой аудит выявил потенциал экономии средств в объеме 19,4 млрд. руб., из которых приняты были 7,4 млрд. руб.

В ходе совещания было решено увеличить инвестпрограмму РЖД на 2017 год на АЧБ на 5 млрд. руб. Пока неясно, где  будут изысканы необходимые средства. Минтрансу, Минфину и РЖД поручено представить предложения по источникам финансирования.

21.04.17 в 11:41 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: