Японцы анализируют наш Север-Юг
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Март 16, 2017, 9:29
В начале марта Иран и Азербайджан открыли движение по короткому участку железной дороги, и аналитики Nikkei указывают на некоторые последствия этого события, среди которых возможное дальнейшее снижение трафика через Суэцкий канал. Об этом сообщает ТАСС.
10-километровый участок железной дороги, соединяющий Астару в Иране с азербайджанской Астарой, является частью проекта “Транспортный коридор Север-Юг”, призванного связать железнодорожные сети России, Ирана и Индии. Завершение проекта, инициированного 17 лет назад, запланировано на текущий год.
Отмечается, что после длительной паузы проект форсируется целым рядом факторов, такими как изменения системы санкций, которые с одной стороны, упростили реализацию проекта для Ирана, с другой – сделали его более ценным для России. Отмена международных санкций в январе 2016 года позволила Ирану получить иностранные инвестиции и доступ к современным технологиям для расширения своей железнодорожной сети. При этом решение России заблокировать импорт продовольствия из Европейского союза акцентировало необходимость развития торговли с Индией.
Кроме того, мощный импульс коридору Север-Юг придало появление других региональных транспортных проектов. В рамках инициативы ЭПШП Китай развивает ряд новых наземных и морских маршрутов, некоторые из которых будут эффективно дополнять и расширять коридор. Азербайджан и Иран, будучи частью обеих стратегических инициатив, рассчитывают через их сопряжение стать крупными транзитными узлами, обслуживающими торговлю между Азией и Европой.
В этом контексте проект транспортного коридора Север-Юг был признан приоритетным на уровне глав государств России и Индии.
Тестовые отправки выявили скромный потенциал маршрута. Первый порожний тестовый пробег в 2014 году подтвердил, что новый маршрут позволяет сократить сроки доставки примерно в два раза по сравнению с существующими маршрутами, – до 20 дней для доставки из Мумбаи в Санкт-Петербург. В октябре 2016 года экспериментальная доставка заняла 23 дня при отсутствии участка железной дороги между Азербайджаном и Ираном. По мнению ряда экспертов, коридор Север-Юг имеет явные преимущества по сравнению с некоторыми другими наземными маршрутами перевозок между Азией и Европой.
Среди преимуществ отмечаются те, которые коридор предложит грузовладельцам, доставляющим свои грузы морем. Говоря о номенклатурах, которые могут быть заинтересованы в новом пути, Nikkei выделяют агропромышленные товары из Индии и сырьевые грузы из Ирана и России. Что касается географических рынков, то к маршруту будут тяготеть регионы, расположенные вдоль него. Все же для подавляющего большинства номенклатур и регионов сохранит свою привлекательность более дешевый вариант морской доставки.
Строительство коридора может быть завершено уже в этом году. При этом предстоит большая работа в сфере совершенствования процессов регулирования перевозок. Сейчас экспортеры, которые захотят воспользоваться этим маршрутом, столкнутся с тем, что каждая из стран вдоль него имеет собственный набор правил, требований, документов. Необходимость введения единого транспортного документа на маршруте признана и очевидна. Недавнее присоединение Индии к Международной таможенной конвенции ООН является важным шагом на пути решения некоторых из этих проблем.
В перспективе запуск коридора Север-Юг может помочь возродить некоторые важные региональные железнодорожные проекты. Например, коридор усилит коммерческую целесообразность строительства в Иране железной дороги до порта Чабахар, что в свою очередь позволит порту эффективно конкурировать с пакистанским портом Гвадар.
Переориентация некоторых грузопотоков с существующих маршрутов нарушит существующий статус-кво. По мнению Nikkei, среди “пострадавших” – порты, и в первую очередь, Суэцкий канал. Маршрут через Суэц, уже потерявший значительную часть трафика в результате переориентации судов, возвращающихся в Азию из Северной Америки и Европы, на маршрут вокруг южного окончания Африки, и новые маршруты по суше и через Арктику угрожают ему дальнейшими потерями.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару