Китай и Россия не могут договориться в рамках проекта ВСМ Москва-Казань

Китай и Россия не могут достигнуть компромисса в рамках проекта по строительству ВСМ Москва-Казань, что приводит к переносу сроков запуска магистрали. Об этом Коммерсанту рассказал российский посол в Китае Андрей Денисов.

По словам Денисова, «это же экономика. В экономике ничего не делается просто потому, что кто-то это захотел. У Китая все хорошо, и он быстро идет с теми партнерами, для которых он все делает по полному циклу: китайские технологии, материалы, рабочие и т.п. Мы в такого рода подходе не нуждаемся: у нас свои технологии есть. И мы ничего в ущерб себе делать не будем. Здесь такой подход нужен: семь раз отмерь, один отрежь. Вот мы отмеряем пока. Это плохо! Плохо! Можно было бы эти вещи ускорить. Но здесь нужно обе стороны стимулировать на поиски компромисса», — заявил посол.

Денисов пояснил, что «в Китае эффективность высокоскоростной магистрали связана с плотностью населения. Перемещаются регулярно большие массы людей на оптимальные расстояния. Это и позволяет окупать этот чрезвычайно затратный и энергоемкий проект. В случае России мы должны отдавать себе отчет, что, если мы ориентируемся на китайский прототип, это должна быть пассажирская магистраль, идущая от Москвы до Казани, а потом в один из уральских городов. Эта схема могла бы быть прибыльной, если бы была другая мобильность населения, другая экономическая динамика в регионах прохождения магистрали».

Ранее глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что ВСМ может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг. Но первый вице-президент РЖД Александр Мишарин при этом сообщал, что магистраль будет введена в строй в соответствии с проектом в 2020 году.

07.03.17 в 12:23 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: