Минпромторг расширяет госсубсидирование на инновационные полувагоны

Минпромторг доработал порядок распределения 5 млрд. руб. госсубсидий на закупку инновационных вагонов в 2017 году, пишет Коммерсант. По данным министерства, субсидии позволят вывести на сеть 16 тыс. грузовых вагонов. Ранее предполагалось субсидировать только закупку дефицитного спецпарка, тогда как теперь субсидии поделены между ним и инновационными полувагонами. На покупку инновационного спецвагона планируется выделять 350 тыс. руб., суммарный объем субсидий на них не превысит 2,1 млрд. руб. А на инновационные полувагоны и типовые спецвагоны предложено давать по 250 тыс. руб. на вагон и не более 1,45 млрд. руб. на каждый из видов подвижного состава.

Как уточнили в Минпромторге, господдержка в 2015-2016 гг. позволила повысить ставку оперирования вагонами, но ее уровень «еще не достиг отметки, которая бы позволила без дополнительных стимулов принимать решение о приобретении грузового универсального подвижного состава».

В УВЗ заявили, что объем субсидий в 2016 году составил 10 млрд. руб., на 2017 год выделяется вдвое меньше, и получателями могут быть только операторы. В компании согласились, что наметившийся рост ставок все еще не позволяет операторам покупать подвижной состав без субсидий. В ОВК отметили, что в сегменте спецвагонов списание в 2017-2019 гг. останется высоким, а сертификация модельного ряда крайне затратна. В «Алтайвагоне» предложение Минпромторга считают «компромиссным»: общие мощности вагоностроителей — 50 тыс. единиц, из них государство будет стимулировать только нужные и востребованные вагоны. По словам заместителя гендиректора «Алтайвагона» Станислава Золотарева, это дает возможность развиваться заводам, вкладывающимся в НИОКР, но не разгоняет рынок и поможет нивелировать возможный дефицит полувагонов по отдельным направлениям в будущем.

02.02.17 в 11:51 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: