ГТЛК покупает у ОВК почти 4,5 тыс. вагонов

Государственная транспортная лизинговая компания покупает у ОВК почти 4,5 тыс. инновационных полувагонов. Как пишет Коммерсант, речь идет о закупке 4248 полувагонов с разгрузочными люками и 213 глуходонных полувагонов, цена — 2,85 млн. руб. без НДС за штуку. Парк за 31,3 млрд. руб. сдается в лизинг до 2031 года компании “Восток1520”, входящей в Первую тяжеловесную компанию. В ГТЛК рассказали, что закупают вагоны производства 2016-2017 гг., общий объем инвестиций — около 15 млрд. руб., средства будут привлечены с рынка. В ОВК заявили, что привлеченные средства инвестируют в производство.

По словам источников, сейчас преимуществом вагонов ОВК являются существенные скидки к тарифу на порожний пробег для ее вагонов. В среднем стоимость порожнего пробега для инновагонов ТВСЗ, входящего в ОВК, на 23% ниже, чем для типовых, для вагонов УВЗ — на 13%. Но ФАС уже говорила, что хочет ее отменить, и “даже если она останется, УВЗ добьется того, чтобы скидка была равной для всех”. Без учета скидки, по словам участников рынка, вагоны ОВК при прочих равных избегают покупать из-за высокой цены — такой же вагон УВЗ стоит 2,4 млн. руб.

Союз операторов железнодорожного транспорта ранее сообщал Минпромторгу, что ставка на универсальный типовой полувагон ценой 1,85 млн. руб.— 968-1470 руб. в сутки, на инновационный стоимостью 2,5 млн. руб.— 1216-1520 руб. По мнению источников, ГТЛК принимает на себя риск, выкупая вагоны по высокой цене и сдавая их в лизинг при хорошей конъюнктуре, но если рынок упадет, то либо вагоны вернутся к ГТЛК, которой придется списать убыток, либо будут пересмотрены условия лизинга с ущербом для компании. В итоге деньги от госкомпании получает частный инвестор Александр Несис, а Сергей Генералов получает возможность заработать на волатильном рынке.

Новости по теме


Свежие новости