Небольшая история про санкции, стукачей и европейских налоговиков

История началась в 2001 году. Один смешной человек с паспортом США пришел в дом Эстонского правительства. Погулял там чутка — и вышел владельцем Эстонских Железных дорог. Все бы ничего. Но этот человек, назовем его, к примеру, Эдвард Арнольд Буркхард, в тот момент крепкий 63 летний мужчина, занимался ж/д бизнесом всю жизнь. Нигде не преуспел (в смысле миллиардов), но отметился много где. До 50 лет работал по найму. И, вроде как, закончил Йель. И даже учился, что бы это ни значило, «studying Rail Transportation at Yale’s graduate school». Не знаю, есть ли сейчас в Йеле факультет инженеров-путейцев, но, видимо, в индустриальной Америке 50-60х он был.

На тот момент Эд Буркхард владел 21 километром железных дорог в США, гордо именуемых San Luis Central Railroad. А также старенькими (уже тогда) 51 локомотивами, которыми распоряжался в рамках лизинговых схем. Локо выкуплены у Amtrack. Ну и влазил в железнодорожные дела на всех континентах.

Наобещал эстонцам с три короба — ничего не выполнил, удивил своими выходками МПС и РЖД, и Эстония в силу его талантов вынуждена была с русскими матюгами выкупить обратно едва не развалившиеся железные дороги страны.

На этом бы и закончить историю. Но не выходит. После себя наш гордый американец (сейчас ему почти 80) оставил компанию Rail world Inc. С дочками в Польше и в Эстонии. По сути, как утверждается в многочисленных интервью, эстонская дочка организует с помощью польской транзит контейнеров по ветке Гдыня/Гданьск – Лодзь – Вроцлав/Катовице/Острава – Вена – Копер. Ну и бог бы с ним. 10 тыс. TEU идут в Польшу не через Север Европы, а через Средиземку. Нам-то что. А то.

Компания Baltic Rail, оперирующее юрлицо холдинга в Эстонии, во главе с Вадимом Шабаровым, успевает своим маленьким офисом работать еще на два фронта. Таскает негабариты в Россию и Казахстан и возит технику НАТО по Северной Европе.

При этом, поскольку компания до сих пор обижена на эстонское государство, но боится его трогать, а виноватым в национализации считает РЖД в частности и Россию в совокупности, надо что-то делать. И в принципе, как ясно из прессы и соцсетей, руководитель компании ведет активную партийную жизнь эстонского гражданина — и воплощает это не только лозунгами в адрес «ваты» и прочих социально недружественных людей, но и активным сотрудничеством.

Что можно делать сотрудничая с НАТО и параллельно перевозя разные негабариты в Россию и Казахстан — ну сами думайте.

А вот про саму работу с негабаритами, где порой существенная доля расходов приходится на наличные — коллега не стесняясь рассказывает в налоговые органы, по факту соучастия в коррупционных и обнальных схемах. И на многие наши транспортные и промышленные компании лежит в ЕСовских финансовых институтах солидное досье. Может и не сыграет, а может и сыграет. Некоторые уже пострадали. То визу не дадут, то расследование про чистоту денег затеют. До прессы не доходит — суммы то не от наркотиков и оружия. Но осадочек остается, да и бизнес страдает. В общем. Как говорится — мы такие вещи редко пишем. Но тут этнический русский с эстонским партбилетом, зарабатывая деньги, стучит на источник денег — это как-то некошерно. Ну а скандальность отца-основателя компании — добавляет сюда штришок, неудачливый бизнесмен, который по окончании Йеля мнил себя как минимум миллиардером (а то и целым владельцем Беркшир Хитэвэй) — а в конце жизни оказался на руках с бестолковыми бизнесами, разбросанными по всему свету, может пойти на любую гадость. Как он это уже не раз делал — от Канады до Новой Зеландии.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: