Минэкономики и РЖД не смогли согласовать целевую модель рынка ж/д грузоперевозок

Замглавы Минэкономики Николай Подгузов вновь просит правительство поднять работу над целевой моделью рынка железнодорожных грузоперевозок на уровень межведомственной рабочей группы из-за того, что не может сблизить позиции по ключевым моментам реформы с РЖД. Об этом пишет Коммерсант.

ЦМР разрабатывают с 2015 года, текущий проект был разослан Минэкономики в прошлом мае. Он включал в себя ряд предложений, в том числе введение долгосрочных тарифов, увязку экономической эффективности инфраструктурного проекта с источником их финансирования, выделение локомотивной составляющей в тарифе, привлечение частных инвестиций в локомотивную тягу, создание частных перевозчиков и т. д.

Но РЖД не согласилось с этим вариантом. В своих правках РЖД отмечала долгосрочную индексацию тарифа как минимум на уровне инфляции и введение порядка, при котором расширение инфраструктуры финансируется за счет грузоотправителей. Если же это не дает нужного денежного потока, начинался второй этап, когда РЖД предлагало создать на своей основе перевозчика с вагонами, а затем, возможно, согласиться и на конкуренцию.

Но Минэкономики вычеркнуло практически всю содержательную часть правок РЖД. РЖД, в свою очередь, заявила, что не может согласовать проект ЦМР без учета ее замечаний.

В итоге Николай Подгузов сообщил вице-премьеру, главе совета директоров РЖД Аркадию Дворковичу, что возможность сближения позиций отсутствует, и с учетом высокой степени готовности проекта ЦМР просил вынести спор на рассмотрение МРГ. Заседание группы состоится, но дата пока не определена.

24.01.17 в 9:24 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: