Железная дорога в Туве может стать новым выходом на рынки АТР

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 30, 2016, 16:28

Строительство железной дороги Курагино – Кызыл с перспективой ее соединения с транспортными сетями Китая и Монголии даст России новый выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом заявил ТАСС глава республики Шолбан Кара-оол.

По его словам, “сегодня проект строительства дороги Курагино (Красноярский край) – Кызыл (Тува) приобретает новую жизнь. Неправильно строить дорогу только для внутреннего потребления. В интересах российского государства и российского бизнеса дальнейшее продвижение этой дороги через Монголию в Китай. Это обеспечит дополнительный выход российской продукции на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона”.

Летом 2016 года руководители Монголии, России и Китая утвердили программу создания экономического коридора трех стран. В нее вошли два проекта железнодорожных коридоров: Западного (Курагино – Кызыл – Цаган Толгой – Урумчи) и Северного (Курагино – Кызыл – Цаган Толгой – Эрдэнэт – Пекин – Тяньцзинь). В Китае и в Монголии работа над этими проектами уже началась.

Как заявил Кара-оол, “проект не останавливается. Проектная документация сделана, ее стоимость больше, чем 1 млрд. руб.”. Он добавил, что проектная документация прошла госэкспертизу”.

Строительством Северного коридора может заняться австралийская Aspire Mining Ltd, имеющая угольные и железнодорожные проекты на севере Монголии. Ранее сообщалось, что компания объявила о сотрудничестве с китайской China Railway 20 Bureau Group и рассчитывает на кредит для финансирования предварительных работ по проекту.

Новости по теме


Свежие новости