РЖД и Минэкономики по-прежнему расходятся в вопросе целевой модели рынка грузоперевозок
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 08, 2016, 11:37
Минэкономики согласовало только часть поправок, внесенных РЖД в проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Как пишет Коммерсант, новую версию 29 ноября замминистра экономики Николай Подгузов направил старшему вице-президенту РЖД Сергею Мальцеву.
ЦМР должна задать направления развития отрасли до 2020 года. За разработку отвечает Минэкономики, подготовившее несколько версий. К предпоследнему варианту РЖД дало серию правок, которые предполагают выделение двух фаз. В течение пяти лет РЖД сохранится в нынешнем виде и перейдет на долгосрочный тариф с обязательствами со своей стороны. Если это не принесет результата, следует перейти ко второму этапу, где в первые три года предлагается обсудить возможность вернуть РЖД право владеть вагонами, возможна либерализация перевозочного процесса.
Новая версия ЦМР учитывает только замечания РЖД по первому этапу. Закрепляется, что компания останется монопольным собственником инфраструктуры общего пользования, но инвесторы смогут строить и эксплуатировать новую инфраструктуру. Государство даст долгосрочный тариф с “приемлемыми” параметрами индексации. Ранее РЖД просила, чтобы индексация была как минимум вровень с инфляцией. В начале периода государство и монополия согласовывают инвестиционные и операционные затраты без учета нового строительства и “существенного” увеличения пропускных способностей, это ложится в основу тарифа, а эффект от оптимизации расходов получает РЖД. Минэкономики допускает возможность финансирования нового строительства выгодоприобретателем на условиях take-or-pay c приоритетным доступом к инфраструктуре.
Предложения РЖД о возврате к модели “перевозчик с вагонами” не вошли в документ, а вычеркнутые монополией эксперименты по допуску локальных перевозчиков возвращены. Предложение РЖД о продлении ЦМР до 2025 года также не было поддержано.
Вчера Сергей Мальцев назвал прежние правки РЖД. По его словам, ключевая проблема, которую должна решать ЦМР,— “долговременный непокрытый дефицит инвестиций в воспроизводство и развитие инфраструктуры”. Если ее решить на первом этапе ЦМР, дальше идти не нужно. Вице-президент РЖД пояснил, что “разница между подходами не в наборе мероприятий, а в логической последовательности их реализации. Мы предлагаем не осуществлять одновременно конфликтующие преобразования”.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии