Зарабатывать надо от объема продаж, а не от подъема цен: тариф на контейнерные ж/д перевозки

ФАС подготовила проект приказа об индексации ставок тарифов РЖД, согласно которому рост по всем тарифным позициям в 2017 и 2018 годах не превышает 4%, кроме тарифа на перевозку грузов в контейнерах. Как пишет Коммерсант, по этой позиции допущена возможность роста в пределах 8% в 2017 году с возвратом к 4% в 2018 году.

Ранее РЖД в предложениях по точечной индексации прейскуранта 10-01 предлагала увеличить индексацию для контейнерных грузов еще на 4,2% с 2017 года, что принесло бы компании еще 1,9 млрд. руб.

Ранее обсуждалась возможность дополнительной индексации тарифа РЖД в 2017 году в 2% — «премии» за рост скорости доставки грузов, что вкупе с 4,5% утвержденной год назад индексации даст 6,5%. Но 14 ноября по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича была предложена индексация на эти 2% еще в этом декабре.

По словам источников, идея исходила от Минтранса и заключается в том, чтобы поднять базу для расчета тарифа на 2017 год и де-факто достичь уровня индексации в 6-6,1%, но формально удержаться в пределах 4%.

Компенсировать снижение индексации РЖД придется за счет тарифного коридора. В пояснительной записке к проекту приказа ФАС пишет, что РЖД «необходимо продолжать повышать гибкость тарифной политики, учитывающей конъюнктуру товарных рынков, в том числе с учетом изменения ценовых пределов и правил их применения». ФАС также требует от РЖД «изменить внутренний регламент по применению ценовых пределов». Другим способом станут экспортные надбавки.

30.11.16 в 10:53 раздел Железная дорога, Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: