Конференция 1520 в Баку – транзитные зарисовки
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 29, 2016, 9:34
Ощущения от поездки в Баку, конечно, замечательные. Конференция 1520 – все норм. Но есть вопросы. Вопросы в первую очередь к реальности. Сложилось стойкое ощущение, что консультанты из PWC и BCG, которые работают с азербайджанскими транспортниками (а речь идет о московских офисах “больших” консультантов), вводят своих клиентов в заблуждение.
Понятно, когда к этим консультантам присоединяется Бессонов из КСТП, он в этих заблуждениях всю жизнь проводит. Но реальная вера в успех транзитных проектов в Баку зашкаливает. При этом надо понимать, что работает пока только старый порт и реально пропускные мощности железных дорог усилены, если не удвоены.
С портом Алят пока больше вопросов, чем ответов. Вот слайд из презентации на форуме.
Великие транспортные консультанты из BCG помогали это рисовать. Печаль в том, что управляющий партнер BCG, помогающий Аляту, также является членом Экономического совета при Президенте РФ в составе рабочей группы по направлению «Развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта». С 2013 года. А вы спрашиваете, чего ничего не движется. Андрей Тимофеев его зовут – говорят, крупный эксперт.
Короче. Желание есть. С север-югом, наверное, что-то сдвинется, не с транзитом, так хоть с торговлей по линии РФ-Азербайджан-Иран. А вот с транскаспием – пока вопросы. И большие. Они, собственно, не к Азербайджану даже – у страны нет выбора в силу географии. А к тем, кто отвлекает людей от насущного и обещает золотые горы контейнеризации.
P.S. И кто-нибудь научите Бессонова пояснять цифры, которые он берет у Трансконтейнера и РЖД.
Алиев Вахид Захид оглы – один из руководителей порта Баку
Али Гасымов – один из руководителей ADY Express
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее