Конференция 1520 в Баку — транзитные зарисовки

Ощущения от поездки в Баку, конечно, замечательные. Конференция 1520 — все норм. Но есть вопросы. Вопросы в первую очередь к реальности. Сложилось стойкое ощущение, что консультанты из PWC и BCG, которые работают с азербайджанскими транспортниками (а речь идет о московских офисах «больших» консультантов), вводят своих клиентов в заблуждение.

Понятно, когда к этим консультантам присоединяется Бессонов из КСТП, он в этих заблуждениях всю жизнь проводит. Но реальная вера в успех транзитных проектов в Баку зашкаливает. При этом надо понимать, что работает пока только старый порт и реально пропускные мощности железных дорог усилены, если не удвоены.

С портом Алят пока больше вопросов, чем ответов. Вот слайд из презентации на форуме.

P4030407

Великие транспортные консультанты из BCG помогали это рисовать. Печаль в том, что управляющий партнер BCG, помогающий Аляту, также является членом Экономического совета при Президенте РФ в составе рабочей группы по направлению «Развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта». С 2013 года. А вы спрашиваете, чего ничего не движется. Андрей Тимофеев его зовут — говорят, крупный эксперт.

Короче. Желание есть. С север-югом, наверное, что-то сдвинется, не с транзитом, так хоть с торговлей по линии РФ-Азербайджан-Иран. А вот с транскаспием — пока вопросы. И большие. Они, собственно, не к Азербайджану даже — у страны нет выбора в силу географии. А к тем, кто отвлекает людей от насущного и обещает золотые горы контейнеризации.

P.S. И кто-нибудь научите Бессонова пояснять цифры, которые он берет у Трансконтейнера и РЖД.

P4030415

Алиев Вахид Захид оглы — один из руководителей порта Баку

P4030408

Али Гасымов — один из руководителей ADY Express

P4030351 P4030336 P4030306 P4030193

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: