Ж/д операторы пожаловались президенту на ФАС

Союз операторов железнодорожного транспорта направил письмо президенту России Владимиру Путину с жалобой на ФАС, пишут Ведомости. Как отмечено в письме, операторы работают в конкурентной среде, а ФАС «инициирует мероприятия, направленные на усиление государственного вмешательства в деятельность операторов, введение государственного ценового регулирования рынка услуг предоставления вагонов». ФАС разработала методику расчета монопольно высокой цены на услуги операторов. Президент дал поручение своему помощнику Андрею Белоусову разобраться, обоснованы ли действия ФАС.

На одной из встреч, посвященных этому вопросу, представитель ФАС заявил, что служба отложила работу над методикой расчета монопольно высокой и монопольно низкой цены на услуги операторов. Отказ от дальнейшей работы над методикой объясняют тем, что споры вокруг ее применения и разработки отвлекают внимание от текущей ситуации с ростом стоимости предоставления вагонов грузоотправителям.

Весной курирующий транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономики, Минтрансу и ФАС вместе с РЖД рассчитать, какими могут быть предельно допустимые уровни транспортной составляющей для разных отраслей экономики. Тогда же ФАС, чтобы предотвратить резкий рост вагонной составляющей и определить ее монопольно высокий и монопольно низкий уровень, разработала методику, основанную на расчете нормативной стоимости содержания вагона. По данным ФАС, содержание нового полувагона обходится операторам в 601 руб./сутки, со сроком эксплуатации 10 лет – 577 руб./сутки. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены или нормативной стоимости. Нормативную стоимость планировалось применять, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава. В ФАС подчеркивали, что это не регулирование, а антимонопольный контроль.

Операторы в своем письме жалуются, что ФАС требует от них предварительного согласования всех сделок лизинга, аренды, использования грузовых вагонов, заблаговременного согласования роста цен для клиентов выше определенного уровня. Речь идет о предписании ФАС согласовывать рост цены предоставления вагона свыше 7%. Операторы отмечают, что «происходит изменение правил игры в отношении существующих бизнес-проектов и вложенных инвестиций». Они полагают, что такие меры приведут к оттоку инвестиций и потребуют дополнительной господдержки текущей деятельности РЖД. СОЖТ просит президента дать поручение правительству, исключающее возможность введения дополнительного госрегулирования рынка предоставления вагонов и закрепить это в целевой модели рынка.

25.11.16 в 14:10 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: