РЖД предложила поднять тариф на перевозку угля

РЖД хочет повысить тариф на перевозку угля в следующем году в связи с сильным ростом цен на него в течение последних трех месяцев, пишут «Ведомостям». По данным источников, с таким предложением РЖД выступила на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. По словам участников совещания, РЖД намерена перестать субсидировать убыточные перевозки угля за счет перевозки более маржинальных видов груза. При этом механизм увеличения платы РЖД не представила – пока обсуждалась только идея.

РЖД ищет способы предотвратить убыток в 2017 г., в числе прочего предлагался и точечный рост тарифов. Перевозки угля низкорентабельны для РЖД, при его перевозке применяется понижающий коэффициент. С августа уголь начал дорожать, что подстегнуло экспорт – за 10 месяцев он вырос на 9,3% до 123,6 млн. т., но РЖД это не помогло. По словам вице-президента РЖД Вадима Михайлова, перевозки угля на расстояние свыше 5700 км сверхубыточны. Он отметил, что «решить проблему можно, либо подняв стоимость перевозки на такие расстояния, либо дополнительно проиндексировав ставки на полувагоны, но под это решение попадают не только угольщики, но и все, кто перевозит товары и грузы в полувагонах». Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что в убыток РЖД перевозит около 14 млн. т. угля в год. Руководитель ФАС Игорь Артемьев добавил, что «тариф на перевозку угля должен повышаться с какой-то степенью плавности иначе РЖД влетит в убытки». ФАС сформировала топ-20 убыточных маршрутов, 19 из них – перевозка каменного угля, большая часть из них – на расстояние свыше 5000 км.

Как отмечают представители отрасли, «перевозки почти всех грузов, не только угля, на дальние расстояния для РЖД убыточны. Но в общей прогнозной погрузке на 2017 г. они составляют лишь 1,4%, или 19 млн. т.». По словам представителя одной из компаний-грузоотправителей, доходность от перевозок всех грузов I класса находится примерно на одном уровне. Подчеркивается, что повышение стоимости перевозок угля, например, за счет сохранения экспортных надбавок на тариф негативно скажется на отрасли.

В октябре РЖД снова начала применять надбавку для экспортных перевозок угля в 13,4%. ФАС предложила урезать надбавки вдвое. РЖД рассчитывала за счет сохранения надбавок на экспорт некоторых видов грузов, в том числе угля и нефти, заработать в 2017 г. дополнительные 80 млрд. руб.

17.11.16 в 10:53 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: