РЖД предложила поднять тариф на перевозку угля
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2016, 10:53
РЖД хочет повысить тариф на перевозку угля в следующем году в связи с сильным ростом цен на него в течение последних трех месяцев, пишут «Ведомостям». По данным источников, с таким предложением РЖД выступила на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. По словам участников совещания, РЖД намерена перестать субсидировать убыточные перевозки угля за счет перевозки более маржинальных видов груза. При этом механизм увеличения платы РЖД не представила – пока обсуждалась только идея.
РЖД ищет способы предотвратить убыток в 2017 г., в числе прочего предлагался и точечный рост тарифов. Перевозки угля низкорентабельны для РЖД, при его перевозке применяется понижающий коэффициент. С августа уголь начал дорожать, что подстегнуло экспорт – за 10 месяцев он вырос на 9,3% до 123,6 млн. т., но РЖД это не помогло. По словам вице-президента РЖД Вадима Михайлова, перевозки угля на расстояние свыше 5700 км сверхубыточны. Он отметил, что «решить проблему можно, либо подняв стоимость перевозки на такие расстояния, либо дополнительно проиндексировав ставки на полувагоны, но под это решение попадают не только угольщики, но и все, кто перевозит товары и грузы в полувагонах». Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что в убыток РЖД перевозит около 14 млн. т. угля в год. Руководитель ФАС Игорь Артемьев добавил, что «тариф на перевозку угля должен повышаться с какой-то степенью плавности иначе РЖД влетит в убытки». ФАС сформировала топ-20 убыточных маршрутов, 19 из них – перевозка каменного угля, большая часть из них – на расстояние свыше 5000 км.
Как отмечают представители отрасли, «перевозки почти всех грузов, не только угля, на дальние расстояния для РЖД убыточны. Но в общей прогнозной погрузке на 2017 г. они составляют лишь 1,4%, или 19 млн. т.». По словам представителя одной из компаний-грузоотправителей, доходность от перевозок всех грузов I класса находится примерно на одном уровне. Подчеркивается, что повышение стоимости перевозок угля, например, за счет сохранения экспортных надбавок на тариф негативно скажется на отрасли.
В октябре РЖД снова начала применять надбавку для экспортных перевозок угля в 13,4%. ФАС предложила урезать надбавки вдвое. РЖД рассчитывала за счет сохранения надбавок на экспорт некоторых видов грузов, в том числе угля и нефти, заработать в 2017 г. дополнительные 80 млрд. руб.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару