ФАС и Совет потребителей заявили о необходимости доработать финплан РЖД

Совет потребителей РЖД направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и замглавы Минтранса Алексею Цыденову экспертное заключение по проектам финплана и инвестпрограммы РЖД на 2017 год и плановые 2018-2019 гг., пишет Коммерсант. Согласно заключению, в проект финплана закладывается эффект 39,5 млрд. руб. от точечных изменений в прейскурант 10-01 и 40 млрд. руб. от продления экспортной надбавки в 13,4%, что дает фактический эквивалент индексации тарифов в 12% при утвержденном долгосрочном параметре индексации в 4,5% и рекомендованных Минэкономики 4%.

Такое же замечание ранее делала ФАС. Сейчас служба придерживается прежней позиции. В заключении на инвестпрограмму и финплан РЖД, направленном главой ФАС Игорем Артемьевым Аркадию Дворковичу, отмечается, что меры по изменению тарифного прейскуранта и индексации тарифов на 2017 год «в совокупности не должны превышать 4% к 2016 году по всем видам грузов». Совет потребителей при этом выступает за сохранение индексации в рамках долгосрочных индексов с возможной тарифной премией в 1-2 п.п. за ускорение перевозок.

И ФАС, и Совет потребителей отмечают отставание роста доходов РЖД от уровня индексации.

По мнению Совета потребителей, для ликвидации заявленного на 2017 год бюджетного дефицита РЖД в 84 млрд. руб. есть альтернативные возможности. Предлагается рассмотреть возможность отказа от резкого сворачивания объема заимствований, что даст в ближайшие три года финансовый ресурс в 80-240 млрд. руб. Также рекомендуется активизировать продажу дочерних компаний и увеличить долю их чистой прибыли, направляемой на дивиденды.

По инвестпрограмме Совет потребителей предлагает различными способами снизить затраты на инвестпроекты. ФАС также считает целесообразным перенос ряда инвестпроектов.

В РЖД заявили, что за девять месяцев за счет привлечения дополнительных объемов с альтернативных видов транспорта получен доход в 3,1 млрд. руб., по итогам года ожидается 4 млрд. руб. Что касается дивидендов дочерних компаний, то в 2015 и 2016 годах на выплаты направлялось до 95% их чистой прибыли, прогноз финансового результата от начисления их дивидендов по 2016 году — 3,7 млрд. руб., по 2017-му — не менее 6,2 млрд. руб. В РЖД подчеркнули, что корректировки объемов финансирования и сроков реализации приоритетных проектов осуществляются на регулярной основе, и все возможные способы оптимизации проектов реализованы и используются.

11.11.16 в 9:43 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: