ФАС и Совет потребителей заявили о необходимости доработать финплан РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2016, 9:43
Совет потребителей РЖД направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и замглавы Минтранса Алексею Цыденову экспертное заключение по проектам финплана и инвестпрограммы РЖД на 2017 год и плановые 2018-2019 гг., пишет Коммерсант. Согласно заключению, в проект финплана закладывается эффект 39,5 млрд. руб. от точечных изменений в прейскурант 10-01 и 40 млрд. руб. от продления экспортной надбавки в 13,4%, что дает фактический эквивалент индексации тарифов в 12% при утвержденном долгосрочном параметре индексации в 4,5% и рекомендованных Минэкономики 4%.
Такое же замечание ранее делала ФАС. Сейчас служба придерживается прежней позиции. В заключении на инвестпрограмму и финплан РЖД, направленном главой ФАС Игорем Артемьевым Аркадию Дворковичу, отмечается, что меры по изменению тарифного прейскуранта и индексации тарифов на 2017 год “в совокупности не должны превышать 4% к 2016 году по всем видам грузов”. Совет потребителей при этом выступает за сохранение индексации в рамках долгосрочных индексов с возможной тарифной премией в 1-2 п.п. за ускорение перевозок.
И ФАС, и Совет потребителей отмечают отставание роста доходов РЖД от уровня индексации.
По мнению Совета потребителей, для ликвидации заявленного на 2017 год бюджетного дефицита РЖД в 84 млрд. руб. есть альтернативные возможности. Предлагается рассмотреть возможность отказа от резкого сворачивания объема заимствований, что даст в ближайшие три года финансовый ресурс в 80-240 млрд. руб. Также рекомендуется активизировать продажу дочерних компаний и увеличить долю их чистой прибыли, направляемой на дивиденды.
По инвестпрограмме Совет потребителей предлагает различными способами снизить затраты на инвестпроекты. ФАС также считает целесообразным перенос ряда инвестпроектов.
В РЖД заявили, что за девять месяцев за счет привлечения дополнительных объемов с альтернативных видов транспорта получен доход в 3,1 млрд. руб., по итогам года ожидается 4 млрд. руб. Что касается дивидендов дочерних компаний, то в 2015 и 2016 годах на выплаты направлялось до 95% их чистой прибыли, прогноз финансового результата от начисления их дивидендов по 2016 году — 3,7 млрд. руб., по 2017-му — не менее 6,2 млрд. руб. В РЖД подчеркнули, что корректировки объемов финансирования и сроков реализации приоритетных проектов осуществляются на регулярной основе, и все возможные способы оптимизации проектов реализованы и используются.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару