РЖД на перепутье: погрузка остановила рост
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Статистика | Ноябрь 02, 2016, 9:01
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F49834.jpg&h=&w=690&zc=1)
Как всегда в заголовки попала цифра про спад на 3%. Но в октябре. За 10 месяцев пока рост. И, вероятно, по итогам года рост сохранится. Как мы и предсказывали в начале года, рост от 0 до 1%.
Погрузка крупнейших номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Базовая проблема – уход нефтепродуктов. За 10 месяцев РЖД отдало Транснефти или автотранспорту – 14 млн.т., это почти полтора процента. Это самый большой скачок в системе РЖД. Уголь дал полпроцента от общего оборота и продолжает удерживать более четверти оборота – с коксом 28%.
При этом “Платон” и усилия по работе с порожняком принесли РЖД 12,5 млн.т. дополнительных стройгрузов. Дохода и пробега от них, конечно, меньше, чем от потерянной нефти. Но на безрыбье…
Погрузка второстепенных номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.
Почти 2,5 млн.т. прибавили контейнеры (в круговых диаграммах их нет – распределены по номенклатурам). В целом контейнеры стремительно двигаются к доле в 3% от погрузки. Кстати, грузооборот вырос на 6,6%.
При этом груженый грузооборот контейнеров превысил 5% от общего грузооборота РЖД. Это знаковая история, если бы не стагнация прочих грузооборотов.
Из недостигнутого – зерно выросло всего на 280 тыс.т. Это на фоне роста урожая, экспорта и всего остального – отрицательный результат. Перевозчики зерна по ж/д – недорабатывают. Это очевидно. Лес вырос на 2,2 млн.т. – рост на 6,7%. Усилия здесь предпринимаются явно неординарные, но опять же слабые. На фоне общего грузооборота леса в стране – 130 млн. кубометров, или более 75 млн.т., работать с половиной объема – недостаточный результат.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2015 г.
Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2016 г.
Потеряли и лом, и черные металлы с чугуном. Это и конъюнктура, и отдача на авто. Совершенно очевидно. В целом, картинки нам показывают, что РЖД пока на перепутье. Надо решаться.
В принципе, все пути понятны: затратный и политически конфликтный или монотонный и длинный, но коммерчески более привлекательный.
Новости по теме
-
Кадровые перестановки в РЖД
на должность исполняющего обязанности начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» назначен первый заместитель начальника филиала Александр Хатьянов
-
Готардский базовый тоннель откроется в сентябре
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире – не работал на протяжении года из-за серьезных повреждений в результате схода поезда в августе 2023 года
-
Погрузка на сети РЖД сократилась в июне 2024 года на 3%
Прогнозы положительной динамики в июне не сбылись
Свежие новости
-
Компания «Транзит» открыла склад класса А вблизи аэропорта Внуково
Площадь склада – 12,5 тыс. кв. м., он оснащен необходимым оборудованием для обеспечения напольного, стеллажного и полочного хранения грузов
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в мае ускорились и достигли 14,7%
Спрос на грузовые авиаперевозки растет двузначными темпами шестой месяц подряд
-
«Владморрыбпорт» возглавил его крупнейший акционер
Полномочия Александра Шевченко, руководившего портом с 2008 года, прекращены решением совета директоров досрочно – 2 июля
-
Зерновой терминал КСК нарастил перевалку в сезоне 2023/2024 на 20%
Совокупный объем перевалки зерна в портах России по итогам первого квартала 2024 года превысил 18 млн тонн
-
На севере Московской области планируют построить хаб для перевозки грузов по реке
Проект подразумевает модернизацию портовой инфраструктуры, строительство перевалочно-складских комплексов, инженерных объектов, подъездных путей