РЖД на перепутье: погрузка остановила рост

Как всегда в заголовки попала цифра про спад на 3%. Но в октябре. За 10 месяцев пока рост. И, вероятно, по итогам года рост сохранится. Как мы и предсказывали в начале года, рост от 0 до 1%.

Untitled_infographic (4)

Погрузка крупнейших номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.

Базовая проблема — уход нефтепродуктов. За 10 месяцев РЖД отдало Транснефти или автотранспорту — 14 млн.т., это почти полтора процента. Это самый большой скачок в системе РЖД. Уголь дал полпроцента от общего оборота и продолжает удерживать более четверти оборота — с коксом 28%.

При этом «Платон» и усилия по работе с порожняком принесли РЖД 12,5 млн.т. дополнительных стройгрузов. Дохода и пробега от них, конечно, меньше, чем от потерянной нефти. Но на безрыбье…

Untitled_infographic (5)

Погрузка второстепенных номенклатур в системе РЖД за 10м 2015-16 гг.

Почти 2,5 млн.т. прибавили контейнеры (в круговых диаграммах их нет — распределены по номенклатурам). В целом контейнеры стремительно двигаются к доле в 3% от погрузки. Кстати, грузооборот вырос на 6,6%.

При этом груженый грузооборот контейнеров превысил 5% от общего грузооборота РЖД. Это знаковая история, если бы не стагнация прочих грузооборотов.

Из недостигнутого — зерно выросло всего на 280 тыс.т. Это на фоне роста урожая, экспорта и всего остального — отрицательный результат. Перевозчики зерна по ж/д — недорабатывают. Это очевидно. Лес вырос на 2,2 млн.т. — рост на 6,7%. Усилия здесь предпринимаются явно неординарные, но опять же слабые. На фоне общего грузооборота леса в стране — 130 млн. кубометров, или более 75 млн.т., работать с половиной объема — недостаточный результат.

Untitled_infographic (6)

Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2015 г.

Untitled_infographic (7)

Доли номенклатур в погрузке в системе РЖД за 10м 2016 г.

Потеряли и лом, и черные металлы с чугуном. Это и конъюнктура, и отдача на авто. Совершенно очевидно. В целом, картинки нам показывают, что РЖД пока на перепутье. Надо решаться.

В принципе, все пути понятны: затратный и политически конфликтный или монотонный и длинный, но коммерчески более привлекательный.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: