ФАС поддерживает выравнивание ж/д тарифов на перевозки угля для покрытия их убыточности

ФАС поддерживает идею выравнивания тарифов на перевозки угля по железной дороге, часть из которых является убыточными для РЖД. Об этом в интервью ТАСС заявил глава службы Игорь Артемьев. По его словам, проблемой железной дороги является перевозка угля по ценам ниже себестоимости.

Артемьев заявил, что «фактически железная дорога субсидирует целый регион шахтерский. Поэтому угольщики должны понимать, что иногда мы как тарифный орган будем поддерживать предложение, чтобы дорога не возила ничего себе в убыток, ни один груз, потому что иначе это внеэкономическое принуждение».

Он рассказал, что этот вопрос обсуждается, в частности, в рамках полемики о новой редакции тарифного прейскуранта 10-01 на железнодорожные перевозки. «Угольщикам неприятно будет, железная дорога не должна возить ниже себестоимости ни один груз вообще. А если она и возит, это должно субсидироваться», — заявил Артемьев.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что компания предлагает снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков. По словам Белозерова, перевозка около 14 млн. т. угля в год убыточна для РЖД. Он пояснил, что речь идет о перевозке угля на расстояния свыше 5700 км — так называемые «хвосты», то есть длинные расстояния, где действуют понижающие коэффициенты к тарифам, должны быть выравнены, чтобы позволить возмещать прямые затраты.

31.10.16 в 10:21 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: