Вернете прибыльность углю – убьете объем
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2016, 9:55
РЖД предлагает снизить скидки на сверхдальние перевозки угля для покрытия убытков, заявил ТАСС глава РЖД Олег Белозеров. По его словам, перевозка около 14 млн. т. угля в год убыточна для РЖД.
Как заявил президент компании, “мы провели обсуждение, пока предварительно считаем, что мы договорились о том, что так называемые “хвосты”, то есть длинные расстояния, где у нас понижающие коэффициенты, должны быть выровнены, чтобы позволить возмещать прямые затраты. Мы не говорим об амортизации, но заработная плата машинистов, рабочих, затраты на топливо эти объемы должны обязательно компенсировать. Это ключевой принцип наших предложений”, – сказал Белозеров. Он пояснил, что речь идет о перевозке угля на расстояния свыше 5700 км. “Раньше такой объем грузов на Дальний Восток не шел, и, соответственно, в прейскуранте была дополнительная скидка, чтобы загрузить восточное направление. Сейчас восточное направление стало основным, а скидочный процесс был зашит в прейскурант”.
InfraNews Тут сразу несколько проблем. Во-первых, изначально значимые расходы легли на уголь из-за так называемых сверхдлинных поездов (сверхтяжелых) до 9 тыс. т., их диспетчеризация, сбор-разбор назло рекордам, судя по всему, и привели к убыточности. Во-вторых, 14 млн. т. из 323 млн. т. – это чуть боле 4% всего угля, и, наверное, проблему можно решить в ручном режиме, именно для этих 14 млн. т.
Ну и в-третьих, снова вносить или выносить коэффициенты, менять коридоры и в авральном порядке вытаскивать деньги из клиентов, когда их нет ни у кого – не лучший выход. Лучший выход – ускорить разработку новых, экономически обоснованных, рыночных тарифов.
И да, в угле, как мы не раз докладывали в ЦФТО, как впрочем и в нефти с нефтепродуктами, минеральными удобрениями и так далее, стивидорная ставка – не стремление заработать лишних денег. Нет. Тут в схеме все друг другу кэптивны: ставка на перевалку – это бухгалтерский инструмент, не более того.
Если есть желание подвинуть стивидоров – следует обратить внимание на контейнерных, зерновых, некоторых универсальных, которые сегодня даже не столько зарабатывают высокими ставками на перевалку, сколько убивают весь наземный бизнес вокруг.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году