ФАС выступила против точечных коррекций тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 26, 2016, 10:17
ФАС выступила против точечных коррекций тарифов, предложенных РЖД на 2017 год, пишет Коммерсант. Руководитель ФАС Игорь Артемьев направил в правительство соответствующее письмо.
РЖД, которой на 2017 год Минэкономики обещает рост тарифа в 4%, предлагает компенсировать недостаток поступлений – около 80 млрд. руб. – за счет различных корректировок. Среди них – повышение тарифов на определенные типы подвижного состава, виды грузов, продление на год действия экспортных надбавок в 13,4% к тарифу, которые истекают в конце января.
По мнению ФАС, предложения монополии “в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 2017 год в размере 12%”. В ФАС добавили, что пользователи услуг РЖД высказали отрицательную позицию по тарифному коридору, также как и Совет потребителей услуг РЖД и Минэкономики. ФАС отмечает, что сейчас совокупная нагрузка на экспортные перевозки “на уровне исторического максимума”, вагонная составляющая кратно выросла “в связи с искусственно складывающимся дефицитом” из-за списания вагонов, из-за курсовых разниц выросли цены на стивидорные услуги. Поэтому ФАС считает “нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов за счет повышения тарифов”. Предлагается создать условия для привлечения грузов на железную дорогу за счет роста скидки в рамках тарифного коридора с 25% до 50% на грузы второго и третьего классов.
В письме также отмечается, что совокупный рост тарифной нагрузки на уровне 12% заявлен в проекте финансового плана РЖД, “в то же время рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь в 7%”. По данным источников, в проекте финплана такой цифры нет и, “возможно, это собственные расчеты ФАС”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году