РЖД может увеличить тарифы на экспортные перевозки на 19,6%
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2016, 11:34
РЖД для обеспечения финансовой сбалансированности работы на 2017 год в условиях дерегулирования тарифов на экспортные перевозки необходимо будет принять решение по увеличению тарифов на них на 19,6%. Как сообщает ТАСС, об этом говорится в письме президента РЖД Олега Белозерова руководителю ФАС Игорю Артемьеву об оценке предложений по дерегулированию тарифов на перевозки экспортных грузов.
По словам Белозерова, в условиях ожидаемого на конец 2016 года дефицита бюджета компании в размере 142,4 млрд. руб. сейчас прорабатывается вопрос о реализации мер тарифного регулирования, за счет которых предполагается компенсировать 80 млрд. руб. из общей суммы убытков. Он отмечает, что “в этих условиях, с учетом дефицита бюджета компании на 2017 год дерегулирование тарифов может быть рассмотрено как действенная мера обеспечения финансовой сбалансированности работы компании”.
Вместе с тем, установление РЖД тарифов сверх параметров прогноза социально-экономического развития может быть расценено как нарушение норм антимонопольного законодательства и привести к принятию мер в соответствии с законом “О защите конкуренции”, что “сохраняет риски РЖД по несбалансированности бюджета”. Кроме того, дерегулирование экспортных тарифов не гарантирует выполнение обязательств РФ, взятых в рамках договора ЕАЭС в области железнодорожных перевозок, предполагающих применение при перевозке грузов по территориям государств-членов унифицированных тарифов для экспортного, импортного и внутригосударственного сообщения.
Белозеров напомнил о возможностях, в том числе зафиксированных в договоре о ЕАЭС, менять тарифы в рамках “тарифного коридора”. По мнению РЖД, “основными направлениями обеспечения сбалансированности финансовой деятельности являются: оптимизация издержек и принятие органом регулирования решения о внесении изменений в прейскурант 10-01, обеспечивающих сокращение тарифных диспропорций, а также упрощение правил установления (изменения) уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в рамках ценовых пределов”.
По словам источников в РЖД, упрощение правил изменения тарифов в рамках “тарифного коридора” должно позволить компании более оперативно реагировать на изменения конъюнктуры товарных рынков.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее