Новый тарифный прейскурант РЖД может быть принят до 2019 года

Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил план-график по изменению основного тарифного документа РЖД — прейскуранта 10-01, пишет Коммерсант. Изначально он был предложен Минэкономики, после чего перерабатывался. Основным изменением были сроки — сначала предлагалось ввести прейскурант до 1 января 2020 года, позже — до 31 декабря 2020 года.

Теперь сроки перенесены на 1 января 2019 года. Участники рынка полагают, что это предельно сжатый, но реалистичный срок. Советник президента РЖД Тамара Стебунова ранее заявляла, что только анализ доходов от применения прейскуранта — «вопрос года-двух». В РЖД считают 1 января 2019 года реалистичным сроком. По мнению ФАС, документ может быть готов раньше: глава службы Игорь Артемьев заявил, что он должен быть принят уже в 2017 году, а в черновом варианте, по договоренности ФАС и РЖД, прейскурант будет создан до конца этого года. В число участников работы над прейскурантом введен и пока не созданный совет рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте.

До 1 ноября должна быть создана межведомственная рабочая группа по разработке модели экономических взаимоотношений секторов экономики и РЖД, исполнить это должно Минэкономики. До 26 декабря группа разработает модель. До 1 ноября РЖД выберет консультанта для руководства работой по определению стоимостной базы тарифов и оценки чувствительности к тарифам реального сектора экономики. Итоговый документ по методологии также будет формировать межведомственная группа, что должно снять противоречия между ФАС и Минэкономики. Последнее будет готовить и распоряжение правительства. Разрабатывать прейскурант на базе методологии и внедрять его будет ФАС.

По данным источников, на последних совещаниях звучали радикальные предложения ФАС, в том числе о либерализации тарифов РЖД на экспортных и конкурентных направлениях.

13.10.16 в 12:28 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: