Минэкономики выступило против идеи запрета эксплуатации старых локомотивов

Минэкономики не поддержало предложения Минтранса по введению запрета на эксплуатацию локомотивов без модернизации с 1 сентября 2016 года. Как пишет Коммерсант, исходя из заключения министерства, предложенный Минтрансом документ противоречит основным принципам договора Евразийского экономического союза и нормам техрегламента Таможенного союза.

В 2014 году на территории ЕЭС должен был вступить в силу техрегламент, запрещающий продлевать срок службы локомотивов без их модернизации, но тогда была получена отсрочка на два года. В июне коллегия Евразийской экономической комиссии решила отложить вступление регламента в силу еще на год, до 2 августа 2017 года. Но Минтранс РФ решил, что для России техрегламент должен вводиться уже сейчас, с 1 сентября, а отсрочку ЕЭК следует распространить только на 1040 магистральных локомотивов РЖД и на маневровые локомотивы, работающие на путях необщего пользования.

Как подчеркнули в Минэкономики, предложение Минтранса фактически вводит запрет на эксплуатацию в России локомотивов, выпуск и обращение которых «признается правомерным до 2 августа 2017 года» на территории ЕЭК. При этом исключительное право продления для РЖД можно расценивать как государственную преференцию, что противоречит закону о защите конкуренции. В Минэкономики отметили, что локомотивный парк промпредприятий, за исключением РЖД, насчитывает более 10 тыс. единиц.

В РЖД заявили, что запрет на продление эксплуатации локомотивов позволит «высвободить значительное их количество», но пассажирские и грузовые перевозки будут полностью обеспечены за счет российских производителей. При этом по расчетам Минэкономики, потребуется заменить более 5 тыс. промышленных локомотивов на сумму свыше 200 млрд. руб., тогда как мощности позволяют производить около 1,2 тыс. единиц в год, треть из которых — маневровые тепловозы.

По словам источников в ЕЭК, отсрочка запрета на год дает возможность разработать процедуры модернизации и продления эксплуатации локомотивов. Сейчас многие маневровые локомотивы, находящиеся в собственности предприятий, имеют выход на пути станций примыкания, что позволяет РЖД оптимизировать выполнение работ. Запрет на эксплуатацию локомотивов без четких регламентов модернизации осложнит жизнь всем участникам перевозок и самой РЖД.

10.10.16 в 12:07 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: