“Русагротранс” и “Азербайджанские железные дороги” создают оператора зерновозов
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 10, 2016, 10:34
«Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс» создали совместное предприятие – «Азрустранс», пишут Ведомости. Компания зарегистрирована в Баку 6 сентября 2016 г. Как рассказали член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев и гендиректор «Азрустранса» Джавид Гулиев, у АЖД 51% акций, остальное – у «Русагротранса». Предполагается, что «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность оценивается в 2,5-3 тыс. зерновозов. По словам Гулиева, у «Азрустранса» будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.
Рогачев отметил, что у Азербайджана недостаток зерновозов, а есть еще перспективы транзита зерна. Гулиев добавил, что «Азрустранс» ориентируется на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий, 1–1,5 млн. т. компания сможет поставлять в ближайшее время. Поэтому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала вместимостью 30 тыс. т. с возможностью расширения. Рогачев оценивает проект (с землей) в $20–30 млн.
Терминал появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др., отметил Рогачев. Он надеется, что «Азрустранс» возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн. т. зерна в год. По его словам, железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6. По мнению Гулиева, экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 млн. т. в год.
По мнению ряда экспертов, чтобы отгружать на Азербайджан, Армению, Грузию и Иран 2,5 млн. т., нужно перевести на железную дорогу более половины зернового грузопотока с Черного и Каспийского морей, что не очень реалистично. Кроме того, отмечается, что сквозной тариф по воде с волжских терминалов до северных портов Ирана составляет $24–42 за 1 т., а по железной дороге только до погранперехода с Азербайджаном – $35–45.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару