«Русагротранс» и «Азербайджанские железные дороги» создают оператора зерновозов

«Азербайджанские железные дороги» и «Русагротранс» создали совместное предприятие – «Азрустранс», пишут Ведомости. Компания зарегистрирована в Баку 6 сентября 2016 г. Как рассказали член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев и гендиректор «Азрустранса» Джавид Гулиев, у АЖД 51% акций, остальное – у «Русагротранса». Предполагается, что «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность оценивается в 2,5-3 тыс. зерновозов. По словам Гулиева, у «Азрустранса» будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.

Рогачев отметил, что у Азербайджана недостаток зерновозов, а есть еще перспективы транзита зерна. Гулиев добавил, что «Азрустранс» ориентируется на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий, 1–1,5 млн. т. компания сможет поставлять в ближайшее время. Поэтому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала вместимостью 30 тыс. т. с возможностью расширения. Рогачев оценивает проект (с землей) в $20–30 млн.

Терминал появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др., отметил Рогачев. Он надеется, что «Азрустранс» возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн. т. зерна в год. По его словам, железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6. По мнению Гулиева, экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 млн. т. в год.

По мнению ряда экспертов, чтобы отгружать на Азербайджан, Армению, Грузию и Иран 2,5 млн. т., нужно перевести на железную дорогу более половины зернового грузопотока с Черного и Каспийского морей, что не очень реалистично. Кроме того, отмечается, что сквозной тариф по воде с волжских терминалов до северных портов Ирана составляет $24–42 за 1 т., а по железной дороге только до погранперехода с Азербайджаном – $35–45.

10.10.16 в 10:34 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: