Минэкономики поддержало реорганизацию ОТЛК по схеме “без активов”
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 05, 2016, 10:29
Минэкономики согласовало предложенный РЖД вариант реорганизации ОТЛК по схеме “без активов”, признав его “целесообразным” и предложив взять его за основу. Как пишет Коммерсант, об этом говорится в письме замминистра Николая Подгузова в правительство.
ОТЛК создана в 2014 году РЖД, “Казахстан темир жолы” и “Белорусскими железными дорогами”. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделала только РЖД. В результате ее доля в ОТЛК составила 99,84%, КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн. руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light, чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, позже ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.
При этом РЖД предложила разделить ОТЛК на несколько компаний, создав “новую ОТЛК” “без активов”, но схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге РЖД не сможет вернуть прямой контроль над “Трансконтейнером” и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы РЖД или ее дочерняя компания учредили АО “ОТЛК-Новое”, 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% “ОТЛК-Нового”, а РЖД выкупила бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес “ОТЛК-Новому”, а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.
Но теперь Минэкономики соглашается на схему РЖД, при которой акции “Трансконтейнера” и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам РЖД. Для контроля над ними министерство предложило изменить устав РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности “Трансконтейнера” и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.
В Минэкономики пояснили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров РЖД над “Трансконтейнером”, но “предполагал необходимость реорганизации” монополии, что несло риски обращения кредиторов РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу РЖД и директивы членам совета. На втором этапе будет возвращен прямой контроль над активами, когда “Трансконтейнер” станет не “дочкой”, а “внучкой”, для этого “ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать”.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями