Минтранс предлагает продлить сроки экспортных надбавок РЖД

Министр транспорта Максим Соколов заявил, что сроки действия экспортных тарифных надбавок РЖД к грузовым тарифам нужно продлить как минимум на два года, а лучше — сделать бессрочными.

По мнению члена ОП РФ Олега Калинского, удивительно слышать подобные заявления без детального, комплексного обсуждения таких новаций с представителями бизнеса, Советом потребителей по вопросам деятельности РЖД, общественных организаций. Калинский отметил, что весь 2015 год грузоотправители бились с РЖД за отмену повышающего экспортного коэффициента (1,134) на перевозки в направлении всех портов и погранпереходов. Указывалось, что коэффициент был введен РЖД без должных консультаций с грузоотправителями и в нарушение действующих регламентов.

РЖД было рекомендовано более внимательно посмотреть на внутренние резервы по сокращению непроизводственных расходов. Монополию и Правительство РФ в своих письмах предоставить в Общественную палату России программу «расшивки» узких мест, то есть, указать, на что именно пойдут собранные дополнительно в результате действия этого коэффициента средства. Но ничего предоставлено не было. По словам Калинского, удалось снять экспортную надбавку для металлургов, но с гарантиями от них перевезти значительные объемы на экспорт в текущем году. Для других отраслей экспортная надбавка осталась неизменной, и сейчас предлагается ее продлить.

«Возникает вопрос: не опасаются ли в РЖД и Минтрансе России, что при продлении таких экспортных надбавок скоро РЖД нечего будет возить на экспорт из-за вытеснения нашей пока еще конкурентоспособной продукции поставщиками из других стран?» — отметил Калинский.

04.10.16 в 9:34 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: