РЖД предлагает ввести механизм take-or-pay

РЖД предлагает внести изменения в устав железнодорожного транспорта и внедрить систему договоров take-or-pay для вложений в инфраструктуру, пишет Коммерсант. Соответствующее письмо старший вице-президент компании Сергей Мальцев направил в Минтранс. Предлагаемая РЖД концепция предполагает, что грузоотправитель будет заявлять на несколько лет вперед объем перевозок и получать приоритетный доступ к инфраструктуре, а за невыборку объема заплатит штраф. Полученные средства планируется направить на развитие инфраструктуры.

РЖД подготовила законопроект, фиксирующий право на предоставление приоритета грузоотправителям, подписавшим такой договор, и их ответственность за нарушение обязательств.

Предложения были разработаны в рамках июньского поручения президента РФ по развитию портовых мощностей в Тамани. Поручение требовало проработать возможность заключения соглашений между РЖД и инвесторами в лице грузоотправителей и операторов портов по приоритетному доступу к железнодорожной инфраструктуре и ее вводу.

По словам некоторых представителей отрасли, take-or-pay требует гарантий долгосрочной стабильности железнодорожных тарифов, включая прейскурант 10-01.

При этом неясно, откуда РЖД будет брать средства на развитие инфраструктуры — как кредит под гарантии грузопотоков или из своего совокупного дохода, в последнем случае это означает, что одно направление развивают за счет недофинансирования другого.

13.09.16 в 13:20 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: