С опозданием на 5 лет ФАС оценила себестоимость эксплуатации парка

ФАС оценила, во сколько железнодорожным операторам обходится содержание парка. Как пишут Ведомости, расчет стоимости отправлен в аппарат правительства. Нормативную цену содержания ФАС предлагает использовать, чтобы понять, злоупотребляет оператор доминирующим положением или нет. По расчетам ведомства, содержание новых полувагонов обходится операторам в 601 руб./сутки, инновационных, производства ТВСЗ, — 616 руб./сутки, УВЗ – 555 руб./сутки, полувагонов со сроком эксплуатации 10 лет – 577 руб./сутки.

По мнению ФАС, целесообразно постоянно наблюдать за фактической стоимостью вагонной составляющей в тарифе. Для определения монопольно высокой и монопольно низкой цены ФАС разработала методику, при использовании которой будет применяться нормативная стоимость содержания вагона. Монопольно высокой служба предлагает считать цену, если она на 10% выше конкурентной цены, которая формируется на электронной площадке, или нормативной стоимости. Нормативная стоимость будет применяться, например, при предоставлении узкоспециализированного подвижного состава. В ФАС подчеркнули, что это не регулирование, а антимонопольный контроль, поскольку методика будет применяться при рассмотрении дел о злоупотреблении доминирующим положением и при мониторинге рынка перевозок.

По оценкам РЖД, содержание универсального полувагона в 2016 г. обойдется оператору в 1,8 млн. руб. в год, или 937,5 руб./сутки, инновационного вагона — от 1,9 млн. руб. в год (940,4 руб./сутки) до 2,15 млн. руб. (1280 руб./сутки). «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил стоимость содержания вагона – не ниже 940 руб./сутки.

В Минтрансе заявили, что для поддержания инвестиционной привлекательности операторского бизнеса ставка на предоставление вагона должна быть не ниже 1300 руб./сутки. Текущей ставки, по мнению Минтранса, не хватает даже на обновление парка.

09.09.16 в 11:54 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: