РЖД готовы вернуть часть средств, выделенных из ФНБ
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 08, 2016, 10:46
РЖД готово вернуть часть денег, выделенных из ФНБ на закупку локомотивов, пишет Коммерсант. Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что РЖД обратилось в правительство, чтобы часть средств, которые ФНБ предоставлял, вернуть в фонд для перераспределения на другие проекты.
В июле монополия направила в аппарат правительства предложение заместить средства, привлеченные в 2015 году на закупку локомотивов, рыночными займами. Минэкономики идею поддержало при условии сохранения сроков реализации и установленных параметров инвестиционного проекта. При этом министерство предложило оценить возможность досрочного погашения этих облигаций РЖД, а также проанализировать последствия таких мер для ВТБ с учетом позиции банка, в чью пользу они размещались.
Как заявлял в июле первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, идею вернуть средства ФНБ пока не поддержал Минфин, считающий, что деньги должны быть направлены в рамках компании, возможно, на другие проекты. Ранее глава Минтранса Максим Соколов также отмечал, что для РЖД может быть предпочтительным привлечение необходимых средств на закупку локомотивов на рынке, поскольку деньги ФНБ «не бесплатные» и могут оказаться дороже рыночного финансирования.
В конце 2014 года Дмитрий Медведев распорядился выделить РЖД из ФНБ 100 млрд. руб. на четыре инвестпроекта, включающих покупку локомотивов и развитие дорожной инфраструктуры. На закупку локомотивов было направлено 60,2 млрд. руб., размещенных в облигациях РЖД сроком на 25 лет. На эти средства было куплено 500 локомотивов. Деньги выделялись через ВТБ. В мае прошлого года три инфраструктурных проекта было решено финансировать на средства пенсионных накоплений, и оставшиеся 39,8 млрд. руб. решили направить на приобретение локомотивов в 2016 году. Всего РЖД планирует закупить в 2016 году 507 локомотивов на общую сумму 69 млрд. руб.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну