МЭР считает необходимым вернуться к долгосрочному тарифообразованию для РЖД

Минэкономразвития считает необходимым вернуться к долгосрочному тарифообразованию для РЖД, со снижением тарифа до 2,9% в 2020 году, сообщил ТАСС замглавы МЭР Николай Подгузов.

Как заявил замминистра, «мы считаем, что по тарифам РЖД, как и по другим компаниям, необходимо возвращаться к логике долгосрочного тарифообразования. Мы считаем, что на 2017 год надо вернуться на траекторию долгосрочного тарифообразования, это 4,5%, 2018 г. — 4,2%, 2019 г. — 3%, 2020 г. — 2,9%. И этот долгосрочный тариф мы и предложили правительству». По словам Подгузова, в текущих условиях Россия не может себе позволить рост тарифов выше инфляции, потому что это нагрузка на потребителей и сужение экономической активности. При этом обновление инфраструктуры должно происходить адекватными темпами без отставаний, отметил он.

Подгузов пояснил, что «по 4,5% особых возражений у компании нет. Можно еще обсудить субсидию. Пока мы считаем, что 4,5% — это без субсидирования грузовых перевозок. Пассажирские — это понятно, это отдельная история».

Замминистра подчеркнул, что «важно, чтобы мы контролировали компанию с точки зрения того, что она направляет этот тариф в обновление инфраструктуры и поддержание его. У нас тарифы с 2000 до 2015 года выросли в 5-10 раз больше чем инфляция в зависимости от сектора. То есть говорить о том, что тарифа недостаточно, чтобы реализовывать инвестиционные цели обновления и поддержания инфраструктуры я считаю неправильно».

02.09.16 в 17:30 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: