На проект ТЛК на Дальнем Востоке потребуется более 400 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Август 29, 2016, 11:43
Проект транспортно-логистического комплекса со строительством универсального морского порта в Самарге (Приморский край), сухого порта в ТОР “Хабаровск” и железной дороги намерена реализовать компания “Самарга-холдинг”. Как сообщает ТАСС, необходимый объем инвестиций – 420 млрд. руб., 30% из них составят собственные средства компании.
Как заявил исполнительный директор инициатора проекта Игорь Коновалов, “мы намерены реализовать проект на условиях государственно-частного партнерства, с использованием таких инструментов развития Дальнего Востока, как ТОР, Свободный порт, инфраструктурная господдержка и “дальневосточный” гектар”. Надеемся, что уже к началу Восточного экономического форума сможем получить статус резидента ТОР “Хабаровск”.
Коновалов пояснил, что речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока общей стоимостью порядка 460 млрд. руб. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге, “сухой” порт на площадке “Ракитное” в ТОР “Хабаровск”, железная дорога, которая свяжет морской порт с “сухим”. Обслуживать железнодорожную ветку будут специальные эшелоны с турбовозами на сжиженном газе, компания планирует также создание собственного флота и организацию паромного сообщения из Самарги с портами Японии и российского Дальнего Востока.
Общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд. руб., из них 200 млрд. предполагается направить на строительство порта, 210 млрд. – на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд. – на создание транспортно-логистического комплекса с “сухим” портом на площадке “Ракитное”. Предполагается, что создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 км сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении экономия оценивается в 350 руб. на каждой тонне.
Строительство ТЛК может занять 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом – старт намечен на май 2026 года.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться