В правительстве начались обсуждения реформы тарифного прейскуранта РЖД

В правительстве активизировалось обсуждение реформы тарифного прейскуранта РЖД. Как пишет Коммерсант, сегодня у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова должно состояться совещание, посвященное реформе прейскуранта 10-01. О необходимости пересмотреть прейскурант органы власти и РЖД заговорили уже давно. Сторонники этой идеи рассчитывают, что удастся исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля, за счет более дорогих грузов. Противники уверены, что вносить изменения в прейскурант опасно и есть рычаги изменения тарифа и без его пересмотра — например, тарифный коридор РЖД.

Весной вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД совместно с его советом потребителей до 1 сентября «проработать основные методологические подходы к новому прейскуранту» и представить предложения в Минэкономики, Минтранс, ФАС и правительство. После недовольств со стороны Дмитрия Медведева относительно сроков подготовки нового прейскуранта, Дворкович поручил ведомствам и РЖД «ускорить подготовку и принятие решений по данному вопросу».

В РЖД заявили, что компания «подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти». Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новый прейскурант должен исключить субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. По его словам, «РЖД как перевозчик должно отвечать только за перевозку и не должно за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами. С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас».

При этом план-график мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования Минэкономики не предполагает резкого пересмотра прейскуранта. Планируется, что РЖД представит доклад в ФАС, содержащий сопоставление себестоимости перевозки и величины тарифов по типам вагонов и разным плечам, до 1 октября. До 1 ноября ФАС, Минэкономики и Минтранс представят в правительство предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца года. После этого пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы, и, согласно плану, новый прейскурант будет разработан только к 1 января 2020 года.

24.08.16 в 14:45 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: