Ж/д операторы не согласны с ценовой методикой ФАС

Проект методики ФАС, определяющей монопольно высокие или низкие цены предоставления вагонов и расчет стоимости их содержания, получил оценку со стороны ведомств, РЖД и участников рынка, пишет Коммерсант.

Весной этого года ФАС запросила у железнодорожных операторов широкий перечень данных, после чего служба обязала операторов уведомлять ее о росте цен, превышающем 7,5% к прошлому году или уровень прейскуранта 10-01. Кроме того, операторов обязали предоставлять ФАС множество документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.

В Минэкономики заявили, что ФАС следует провести методику через оценку регулирующего воздействия. Методика была опубликована 14 июля для антикоррупционной экспертизы, минуя фазу общественного обсуждения. Операторы не согласны с содержанием методики, но при антикоррупционной экспертизе нельзя вносить возражения по сути — например, оспорить валидность ценовой формулы.

По мнению Минэкономики, методика нуждается в доработке, «в том числе и в части расчетных алгоритмов». По словам вице-президента РЖД Анатолия Мещерякова, методика необоснованно расширяет полномочия ФАС и выходит за пределы ее компетенции. Похожей позиции придерживается и СОЖТ.

По мнению ряда участников рынка, предлагаемые ФАС правила провоцируют операторов к поиску «серых схем». Более того, отмечается, что отдельные положения методики противоречат закону. Так, например, утверждение о том, что монопольно высокой или низкой является цена, отличающаяся от конкурентной на 10%, не основан ни на одном правовом акте.

19.08.16 в 10:21 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: