РЖД продлила упрощенную систему при организации контейнерных перевозок до конца года

Действие упрощенной системы при организации контейнерных перевозок по сети РЖД продлено до конца текущего года, пишут «Известия». Впервые эксперимент был введен в мае этого года и был рассчитан на три месяца. Его суть состояла в том, что с грузоотправителей снимается требование заблаговременно предоставлять довольно сложную в оформлении заявку на перевозку по так называемой форме ГУ-12. Основным инициатором упрощения процесса подачи заявок на контейнерные перевозки выступил Трансконтейнер.

В РЖД отметили, что сейчас «эксперимент продолжается, оттачиваются механизмы взаимодействия, юридические вопросы, но о деталях функционирования этой системы и конкретных итогах говорить пока рано».

По итогам I полугодия 2016 года перевозка контейнеров по сети РЖД выросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,538 млн. TEU.

InfraNews На росте контейнерных перевозок сказывается не только отмена формы ГУ-12 — рынок в целом оживляется и идет много коммерческих отправлений. Но в том числе и это повлияло тоже. С отменой предоставления заявки ГУ-12 грузоотправителям стало легче осуществлять неритмичные поставки, для которых теперь действует, по сути, уведомительный порядок. Если ты знаешь, что есть вагон и есть возможность погрузки, — просто сообщаешь о планах погрузки. То есть чисто коммерческие отношения владельца груза и владельца контейнера и платформы. РЖД просто визирует, что согласна с погрузкой.

По итогам года объем контейнерных перевозок по сети РЖД покажет рост в пределах 5–6% и составит порядка 3 млн. TEU, в том числе груженых — в пределах 1,90–1,95 млн. TEU. Это будет способствовать тому, что в общем объеме выручки РЖД от грузовой работы доля выручки от контейнерных перевозок возрастет. Если в прошлом году эта доля составила 2,7–2,8%, то по итогам 2016 года увеличится до 3,2–3,3%.

03.08.16 в 13:06 раздел Железная дорога, Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: